|
Ответственность водитела за груз под пломбой.
Уважаемые коллеги, помогите разобраться! Перевозим бытовую технику. Номенклатура огромная. Загрузки\выгрузки - многочасовые круглосуточные. Частенько для ускорения процесса, машину загоняют под один склад, прицеп под другой. Или просто завозят груз на поддонах в стрейч-пленке, и только в кузове распаковывают. По факту, частенько на выгрузке обнаруживается недостача либо брак, которая с легкостью вешается на водителя. По принципу - груз взял несешь ответственность. Машина пломбируется пломбой грузоотправителя, на выгрузке фотографируют со всех сторон (отсутствие следов проникновения) И все равно перевозчики регулярно оплачивают претензии грузоотправителя. Что делать?
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.12 13:52
|
Цитата (Русский стиль, ООО @ 28.06.2012 13:52)и водитель каждый раз самостоятельно все компенсирует?
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.12 14:08
|
Цитата (Русский стиль, ООО @ 28.06.2012 13:52)Что делать? отладить технологию перевозки
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.12 14:15
|
Цитата (Русский стиль, ООО @ 28.06.2012 13:52)И все равно перевозчики регулярно оплачивают претензии грузоотправителя. Так лохов всегда и везде разводят
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.12 14:31
|
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 28.06.2012 14:15)Цитата (Русский стиль, ООО @ 28.06.2012 13:52)Что делать? отладить технологию перевозки Подскажите каким образом?
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.12 15:09
|
Цитата (Русский стиль, ООО @ 28.06.2012 13:52)И все равно перевозчики регулярно оплачивают претензии грузоотправителя. Что делать? Послать грузака НАХ!!!! Тоже частенько с бытовухой езжу ... ни одной претензии за 3 года. А уж тем паче что под пломбой ... С какого перепуга я стану компенсировать недостачу при отсутствии следов взлома, проникновения и нарушения пломбы? Недоложили - пусть сами и разгребают. Жирно живет ваш грузак!!!! Цитата (Русский стиль, ООО @ 28.06.2012 15:09)Подскажите каким образом? В договоре перевозки четко расставить понятия ответственности кого и за что! Если грузака это не устроит - пусть идет лесом. Как правило, если контора работает с четким намерением все свои риски выложить на перевозчика - от такого договора они откажутся.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.12 15:38
|
Цитата (Регентов Владимир Сергеевич, ИП @ 28.06.2012 14:31)Так лохов всегда и везде разводят Эт точна!!!!
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.12 15:38
|
Цитата (Русский стиль, ООО @ 28.06.2012 15:09)Подскажите каким образом? Подсказываю. Закладывайте потенциальные риски в стоимость перевозки. Перевозка мин.ваты и бытовой техники не должна стоить одинаково. P.S. Бытовую технику возим давно и все больше на югА. От одного получателя Краснодарского и одного из Ростовской обл.отказался после первых же загрузок по этой же причине.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.12 16:20
|
Все дело в том, что они не оплачивают стоимость перевозки, до решения вопроса с претензией.Вот и приходится позволять вешать на себя их недостачи. Сам по себе ГО вполне приличный, отгрузки оплаты и т.д. без претензий. Но фирма большая, много подразделения. Складская служба ищет варианты спихнуть с себя ответственность, а юристы ссылаются на норму в законодательстве, по которой ВОДИТЕЛЬ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПЕРЕВОЗИМЫЙ ГРУЗ С момента подписания, до сдачи ГП. Вот и приходится юридически грамотно искать пути сведения к минимуму таких инцидентов. Если у кого есть практика, научите.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.12 16:26
|
Цитата (Губенко И. М. ИП @ 28.06.2012 16:20)Цитата (Русский стиль, ООО @ 28.06.2012 15:09)Подскажите каким образом? Подсказываю. Закладывайте потенциальные риски в стоимость перевозки. Перевозка мин.ваты и бытовой техники не должна стоить одинаково. P.S. Бытовую технику возим давно и все больше на югА. От одного получателя Краснодарского и одного из Ростовской обл.отказался после первых же загрузок по этой же причине. Вы правы, но стоимость перевозки устанавливает заказчик. Мин. вата, дело хорошее, но сезонное, как правило. Да и не хватает ее на всех иногда Поэтому и бытовуху иногда приходится возить, вопрос как по максимуму себя подстраховать?
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.12 16:30
|
Цитата (Русский стиль, ООО @ 28.06.2012 15:09)Подскажите каким образом? зависит от Вашего опыта. Если у Вас водители свои, то обучаете их что и как делать, а если привлечённый транспорт, то все нужные условия закладываете в договор и внятно, нормально объясняете перевозчику что он должен сделать. Главный методологический подход: Цитата (Губенко И. М. ИП @ 28.06.2012 16:20)Закладывайте потенциальные риски в стоимость перевозки. Перевозка мин.ваты и бытовой техники не должна стоить одинаково. Цитата (Русский стиль, ООО @ 28.06.2012 16:30)стоимость перевозки устанавливает заказчик У вас заказчик газпром чтоль? Строить бизнес на единственном заказчике весьма опасно.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.12 16:41
|
Цитата (Русский стиль, ООО @ 28.06.2012 13:52)частенько на выгрузке обнаруживается недостача либо брак Я не знаю о чем вы договаривались с отправителем, но глава 1, статья 15, пункт 8 говорит о том, что: выдача грузов, доставленных в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителей, осуществляется грузополучателям без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.12 16:42
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.12 16:43
|
Цитата (Мансурова Ольга Юрьевна, ИП @ 28.06.2012 16:42)Цитата (Русский стиль, ООО @ 28.06.2012 13:52)частенько на выгрузке обнаруживается недостача либо брак Я не знаю о чем вы договаривались с отправителем, но глава 1, статья 15, пункт 8 говорит о том, что: выдача грузов, доставленных в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителей, осуществляется грузополучателям без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест. Спасибо. Именно это и хотела у знать, где в нормативных актах прописана эта ситуация.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.12 16:58
|
Есть маленький нюанс,если на водителя была выписана доверенность на получение мат. ценностей(груза) и в товарной накладной он сделал подпись в графе "груз принял" , даже если груз под пломбой и указан в накладной номер пломбы , то статья в пролете и ответственность по прежнему лежит на перевозчике.
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.07.12 18:59
|
Цитата (МегаТрансАвто ( Марочкина Н.Л. ИП) @ 10.07.2012 18:59)если на водителя была выписана доверенность на получение мат. ценностей(груза) и в товарной накладной он сделал подпись в графе "груз принял" , даже если груз под пломбой и указан в накладной номер пломбы , то статья в пролете и ответственность по прежнему лежит на перевозчике. Угу, щаз, размечтались. Вся ответственность лежит на водителе, как на физлице, а не на перевозчике, ибо перевозчик не давал согласия на принятие матценностей своим работником. Получается, что ГО заключил с физлицом-водителем (уже не представителем перевозчика) договор ГПХ на оказание ТЭУ, вот с физлица и будет спрашивать. Чтобы повесить на перевозчика ответственность по договору ТЭУ, нужно,чтобы перевозчик выдал своему работнику-водителю доверенность на право принятия ТМЦ от ГО.
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.07.12 19:28
|
В ТТН в графе"груз принял" пишу: груз без пересчета и под пломбой прнял и подпись
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.08.12 18:34
|
http://resheniya-sudov4.ru/4/72634/
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.08.12 18:54
|
Забавно, ведь, УАТ РСФСР уже давно не применяется, но ничего страшного, мы всё равно сделаме на него ссылку. Зачем? Ну так, помусорить в эфире.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.08.12 20:48
|
Цитата (ФрахтКонсалт.рф @ 09.08.2012 19:48)Забавно, ведь, УАТ РСФСР уже давно не применяется, но ничего страшного, СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема Юридические услуги и консультации в области логистики Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Транспортные уставы и кодексы широко воспользовались возможностью, предоставленной им общегражданским законодательством, предусмотрев целый ряд оснований освобождения перевозчика от ответственности за несохранность груза. Применительно ко всем транспортным уставам и кодексам можно выделить следующие случаи, когда перевозчик, не обеспечивший сохранность перевозимого груза, тем не менее слагал с себя ответственность: - доставка груза в пункт назначения в исправных перевозочных средствах (вагонах, судах, грузовых помещениях, автомобилях, контейнерах) за исправными пломбами грузоотправителя, в исправной таре без следов вскрытия в пути и на исправном открытом подвижном составе без перегрузки в пути, с исправной защитной маркировкой или исправной увязкой либо при наличии других признаков, свидетельствующих о сохранности груза (см. п. "а" ст. 149 УЖД, п. "б" ст. 192 УВВТ, ч. 1 ст. 162 КТМ, п. "а" ст. 133 УАТ); - перевозка груза в сопровождении проводника (экспедитора) грузоотправителя или грузополучателя (п. "в" ст. 149 УЖД, п. "а" ст. 192 УВВТ, п. "в" ст. 133 УАТ, ч. 2 ст. 162 КТМ); ...................................................................... Неплохо в России экспедитором быть, как агенты, ни за что не отвечают. Водитель вообще не материально-ответственное лицо. И доверенность на получение груза можно выдавать только состоящим в штате сотрудникам. И что такое Доверенность вообще? -Ну доверили вы кому то груз получить и что дальше? Дальше это ваши проблемы.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.08.12 21:41
|