|
ООО на обычной системе налогооблажения и транспортные услуги.
Подскажите, пожалуйста, наше ООО на обычной системе налогооблажения. Заявленная форма деятельности - оптовая торговля строительными материалами. У нас есть свой автотранспортный участок. Можем ли мы оказывать транспортные услуги сторонним организациям? Например, что бы исключить холостой пробег автомашины. Бухгалтерия и юрист говорят, что нет, так оказание транспортных услуг подпадает под "вмененку". Не очень понимаю, как разделить затраты на ГСМ, запчасти и т.д., между разными системами налогооблажения? 18 лет в бизнесе, от нашей налоговой системы голова кругом идет, а привык до сути всего сам докапываться. Как же все-таки правильно вести учет? И как не попасть на крючок налоговой инспекции? Заранее благодарен.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.02.09 16:41
|
Добрый день! Может вы что-то не так поняли из слов Вашего юриста и бухгалтера (или есть еще какая-то причина), то, что они говорят противоречит здравому смыслу. Оказание транспортных услуг в Вашем случае возможно, только смотрите, чтоб ОКВЭД у вас соответствующий был - 60.24. Все крупные транспортные компании наоборот работают только по общей системе налогообложения, а "вмененка" - всего лишь один из вариантов налогообложения автотранспортного предприятия.
С уважением, коммерческий директор ООО Еврологистик Звягинцев Андрей Олегович
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.02.09 16:52
|
Цитата (Еврологистик, ООО @ 11.02.2009 16:52)Добрый день!Может вы что-то не так поняли из слов Вашего юриста и бухгалтера (или есть еще какая-то причина), то, что они говорят противоречит здравому смыслу.Оказание транспортных услуг в Вашем случае возможно, только смотрите, чтоб ОКВЭД у вас соответствующий был - 60.24. Все крупные транспортные компании наоборот работают только по общей системе налогообложения, а "вмененка" - всего лишь один из вариантов налогообложения автотранспортного предприятия.С уважением,коммерческий директорООО ЕврологистикЗвягинцев Андрей Олегович В том-то все и дело, что мы не являемся крупной транспортной компанией, у нас всего 5 большегрузов. У нас основной доход с опта, а транспортные услуги составляют очень маленьку часть с дохода. Бухгалтерия с юристом говорят, что надо разделять сферы деятельности- опт и оказание транспортных услуг. Соответственно, пропорцианально делить понесенные затраты и платить на машины, оказывающие транспортные услуги "вмененку".
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.02.09 17:23
|
Цитата (Резонанс" (Стройбаза "Псковская", ООО) @ 11.02.2009 17:23)ЦитатаДобрый день!Может вы что-то не так поняли из слов Вашего юриста и бухгалтера (или есть еще какая-то причина), то, что они говорят противоречит здравому смыслу.Оказание транспортных услуг в Вашем случае возможно, только смотрите, чтоб ОКВЭД у вас соответствующий был - 60.24. Все крупные транспортные компании наоборот работают только по общей системе налогообложения, а "вмененка" - всего лишь один из вариантов налогообложения автотранспортного предприятия.С уважением,коммерческий директорООО ЕврологистикЗвягинцев Андрей Олегович В том-то все и дело, что мы не являемся крупной транспортной компанией, у нас всего 5 большегрузов. У нас основной доход с опта, а транспортные услуги составляют очень маленьку часть с дохода. Бухгалтерия с юристом говорят, что надо разделять сферы деятельности- опт и оказание транспортных услуг. Соответственно, пропорцианально делить понесенные затраты и платить на машины, оказывающие транспортные услуги "вмененку". Извините, это какой бухгалтер и юрист Вам такое смог сказать?, если у вас единое налогоблажение т.е."общая", то о какой вмененке может идти речь, вы относите свои расходы на транспорт на 26 счет, ранее 44.Так же выгоднее, не понятно?!Если же вы предоставляете транспортно-экспедиционные услуги, то в таком случае нужно подумать, разделять счет или нет, все зависит от документов как вы проводите транспортные услуги.Есть варианты.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.02.09 17:52
|
Извините, это какой бухгалтер и юрист Вам такое смог сказать?, если у вас единое налогоблажение т.е."общая", то о какой вмененке может идти речь, вы относите свои расходы на транспорт на 26 счет, ранее 44.Так же выгоднее, не понятно?!Если же вы предоставляете транспортно-экспедиционные услуги, то в таком случае нужно подумать, разделять счет или нет, все зависит от документов как вы проводите транспортные услуги.Есть варианты. [/quote]
Ольга, спасибо большое за подсказку. Я тоже интуитивно чувствовал, что так не должно быть. Придется завтра серьезно поговорить с бухгалтерией и юристом. А то они выдумывают какие-то договоры на аренду транспортного средства с экипажем, договора на оказание экспедиционных услуг. Все мозги запарили....
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.02.09 18:07
|
Цитата (Резонанс" (Стройбаза "Псковская", ООО) @ 11.02.2009 18:07)ЦитатаИзвините, это какой бухгалтер и юрист Вам такое смог сказать?, если у вас единое налогоблажение т.е."общая", то о какой вмененке может идти речь, вы относите свои расходы на транспорт на 26 счет, ранее 44.Так же выгоднее, не понятно?!Если же вы предоставляете транспортно-экспедиционные услуги, то в таком случае нужно подумать, разделять счет или нет, все зависит от документов как вы проводите транспортные услуги.Есть варианты. Ольга, спасибо большое за подсказку. Я тоже интуитивно чувствовал, что так не должно быть. Придется завтра серьезно поговорить с бухгалтерией и юристом. А то они выдумывают какие-то договоры на аренду транспортного средства с экипажем, договора на оказание экспедиционных услуг. Все мозги запарили.... Примерно схема: ваш товар 46сч./оборот /- ваша доставка/т.к. вы превозите, увозите и т.д. собственный товар:ваш транспорт/26 сч/если ваш собств. транспорт/+ аммортизация транспорта 02сч/44+ з/пл водителя/= составляю издержки обращения от вашего товарооботора 26 сч./44 сч/т.е.46сч.-26сч./.Если наемный транспорт: 46 сч.оборот- оплата наемного транспорта 26 сч. , т.е.аренда транспорта в том случае если: / договор с владельцем автотранспорта/ Договор аренды автотранспорта только тогда, если автотранспорт не ваш и не выплачиваете зарплату водителю, возникает ответственность арендодателя/. Это в краце...Т.к. бухгалтерия Это сугубо личное.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.02.09 18:59
|
[/quote]Примерно схема: ваш товар 46сч./оборот /- ваша доставка/т.к. вы превозите, увозите и т.д. собственный товар:ваш транспорт/26 сч/если ваш собств. транспорт/+ аммортизация транспорта 02сч/44+ з/пл водителя/= составляю издержки обращения от вашего товарооботора 26 сч./44 сч/т.е.46сч.-26сч./.Если наемный транспорт: 46 сч.оборот- оплата наемного транспорта 26 сч. , т.е.аренда транспорта в том случае если: / договор с владельцем автотранспорта/ Договор аренды автотранспорта только тогда, если автотранспорт не ваш и не выплачиваете зарплату водителю, возникает ответственность арендодателя/. Это в краце...Т.к. бухгалтерия Это сугубо личное. [/quote] А как же быть с этим? В продолжение тем о ЕНВД и транспорта в Пск. Области принят закон Закон Псковской области от 26 ноября 2002 г. N 225-ОЗ "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (с изменениями от 11 марта, 4 апреля 2003 г.) http://www.r60.nalog.ru/document.php?id=45580&topic=ms60 Цитата из него Статья 2. Система налогообложения в виде единого налога применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: 6) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 25 мая 2005 г. N 03-06-05-04/142 http://www.buhi.ru/text/225-1.html При этом в случае введения специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности на территории субъекта Российской Федерации переход на указанную систему налогообложения является обязательным для всех налогоплательщиков данного региона, осуществляющих эти виды предпринимательской деятельности. Следует понимать что при оказании услуг автотранспорта (при кол-ве машин менее 20 шт) надо уплачивать вмененный налог???
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.02.09 10:18
|
Бухгалтера Ваши правы. Необходимо вести раздельный учет, если хотите оказывать транспортные услуги сторонним организациям. В таком случае вы подпадаете под ЕНВД. И, соответственно, не сможете возместить НДС за топливо и запчасти.
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.02.09 10:25
|
Можно машины выделить в отдельное ООО или ИП. И бартером с ним рассчитываться со своей фирмы топливом, запчастями или шинами. Но документооборот значительно усложняется и отдельно НДС придется перекидывать друг другу.
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.02.09 10:30
|
Цитата (Континент-Транс", ООО @ 12.02.2009 10:25)Бухгалтера Ваши правы. Необходимо вести раздельный учет, если хотите оказывать транспортные услуги сторонним организациям. В таком случае вы подпадаете под ЕНВД. И, соответственно, не сможете возместить НДС за топливо и запчасти. Во-во-во, вот это мне моя бухгалтерия и говорит! Дело в том, что мы очень мало оказываем услуг на сторону, в основном возим свои грузы. Поэтому регистрировать новое ООО или ЧП не вижу смысла. Дополнительная отчетность возникает. Какие же все-таки есть варианты заключения договора с владельцем груза, когда все-таки берем сторонний груз? Подходит вариант аренды транспортного средства с экипажем?
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.02.09 10:44
|
Можно договор аренды. Но опять же с документами нужно быть осторожными, вернее тщательнее их оформлять, что иногда нереально. Или работать за нал
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.02.09 10:52
|
Цитата (Континент-Транс", ООО @ 12.02.2009 10:52)Можно договор аренды. Но опять же с документами нужно быть осторожными, вернее тщательнее их оформлять, что иногда нереально. Или работать за нал Да, только где те владельцы грузов, которые нал платить будут?
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.02.09 11:31
|
Нужно вести раздельный учет. Для этого ввести новые субсчета и делить затраты, которые у вас будут по вмененке и общей системе. Но, например, зарплату директора, бухгалтерии и другие общехозяйственные расходы необходимо будет разделить пропорционально выручке. Начать делить затраты надо с путевого листа, командировочного удостоверения, т.е. именно по этому рейсу списать ГСМ, суточные и другие затраты на субсчет учета затрат по вмененке. Т.е. нужно понять какие "прямые" затраты относятся к автотранспортным услугам, а какие - к опту. В принципе не все так уж и сложно. Все ведется на отдельных субсчетах. Это и называется "Раздельный учет", который закрепляется в учетной политике организации
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.02.09 15:51
|
Цитата (Соловьев С.В., ИП @ 16.02.2009 15:51)Нужно вести раздельный учет. Для этого ввести новые субсчета и делить затраты, которые у вас будут по вмененке и общей системе. Но, например, зарплату директора, бухгалтерии и другие общехозяйственные расходы необходимо будет разделить пропорционально выручке. Начать делить затраты надо с путевого листа, командировочного удостоверения, т.е. именно по этому рейсу списать ГСМ, суточные и другие затраты на субсчет учета затрат по вмененке. Т.е. нужно понять какие "прямые" затраты относятся к автотранспортным услугам, а какие - к опту. В принципе не все так уж и сложно. Все ведется на отдельных субсчетах. Это и называется "Раздельный учет", который закрепляется в учетной политике организации Да это всё ясно. Только овчинка выделки не стоит 8-)
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.02.09 15:56
|
[quote Да это всё ясно.Только овчинка выделки не стоит [/quote] Да уж, наши налоговые законы- отдельная песьня. Кажется, чего проще- предприятие на общей системе и налоги платит со всей деятельности, в т.ч. с оказываемых транспортных услуг. Из-за того, что бы взять попутный груз- такую бодягу разводить.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.02.09 16:45
|
Цитата (Резонанс" (Стройбаза "Псковская", ООО) @ 11.02.2009 17:23)ЦитатаДобрый день!Может вы что-то не так поняли из слов Вашего юриста и бухгалтера (или есть еще какая-то причина), то, что они говорят противоречит здравому смыслу.Оказание транспортных услуг в Вашем случае возможно, только смотрите, чтоб ОКВЭД у вас соответствующий был - 60.24. Все крупные транспортные компании наоборот работают только по общей системе налогообложения, а "вмененка" - всего лишь один из вариантов налогообложения автотранспортного предприятия.С уважением,коммерческий директорООО ЕврологистикЗвягинцев Андрей Олегович В том-то все и дело, что мы не являемся крупной транспортной компанией, у нас всего 5 большегрузов. У нас основной доход с опта, а транспортные услуги составляют очень маленьку часть с дохода. Бухгалтерия с юристом говорят, что надо разделять сферы деятельности- опт и оказание транспортных услуг. Соответственно, пропорцианально делить понесенные затраты и платить на машины, оказывающие транспортные услуги "вмененку". Вы попробуйте юристу вопрос поставить немного по другому: "Что нужно сделать, чтобы работать в перевозках на ОСНО". Если он даст единственный ответ, что "надо купить 20 автомобилей" - увольте его - он вас объедает. Такой же вопрос задайте главбуху. И с тем же последствием. тем более, что такой бух вам иакже не пригодится при работе с НДС. И я бы еще их зарплату вычел за последние 5 лет... После того как их уволите, позвоните мне и я вам за 10 минут расскажу, что нужно сделать для этого. С уважением.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.02.09 18:28
|
[/quote]Вы попробуйте юристу вопрос поставить немного по другому:"Что нужно сделать, чтобы работать в перевозках на ОСНО".Если он даст единственный ответ, что "надо купить 20 автомобилей" - увольте его - он вас объедает. Такой же вопрос задайте главбуху. И с тем же последствием. тем более, что такой бух вам иакже не пригодится при работе с НДС. И я бы еще их зарплату вычел за последние 5 лет...После того как их уволите, позвоните мне и я вам за 10 минут расскажу, что нужно сделать для этого.С уважением. [/quote]
Да, уж, заинтриговали... Ответ примерно такой: Нужно, что бы парк машин составлял более 20 единиц или заключать с заказчиками договора аренды транспортного средства с экипажем.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.02.09 16:50
|
Цитата (Резонанс" (Стройбаза "Псковская", ООО) @ 18.02.2009 16:50)ЦитатаЦитатаВы попробуйте юристу вопрос поставить немного по другому:"Что нужно сделать, чтобы работать в перевозках на ОСНО".Если он даст единственный ответ, что "надо купить 20 автомобилей" - увольте его - он вас объедает. Такой же вопрос задайте главбуху. И с тем же последствием. тем более, что такой бух вам иакже не пригодится при работе с НДС. И я бы еще их зарплату вычел за последние 5 лет...После того как их уволите, позвоните мне и я вам за 10 минут расскажу, что нужно сделать для этого.С уважением. Да, уж, заинтриговали... Ответ примерно такой: Нужно, что бы парк машин составлял более 20 единиц или заключать с заказчиками договора аренды транспортного средства с экипажем. Еще подсказывают: добавить до недостающих 20 машин договора аренды личних машин сотрудников.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.02.09 16:59
|
[/quote]Вы попробуйте юристу вопрос поставить немного по другому:"Что нужно сделать, чтобы работать в перевозках на ОСНО".Если он даст единственный ответ, что "надо купить 20 автомобилей" - увольте его - он вас объедает. Такой же вопрос задайте главбуху. И с тем же последствием. тем более, что такой бух вам иакже не пригодится при работе с НДС. И я бы еще их зарплату вычел за последние 5 лет...После того как их уволите, позвоните мне и я вам за 10 минут расскажу, что нужно сделать для этого.С уважением. [/quote] Если бы за советы ещё отвечали материально... Зайдите к каким-нибудь аудиторам в обл. центре и поинтересуйтесь сколько налоговая претензий имеет и сколько в судах виигрывает именно по этой ситуации
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.02.09 17:21
|
Цитата (Резонанс" (Стройбаза "Псковская", ООО) @ 18.02.2009 16:59)ЦитатаЦитатаВы попробуйте юристу вопрос поставить немного по другому:"Что нужно сделать, чтобы работать в перевозках на ОСНО".Если он даст единственный ответ, что "надо купить 20 автомобилей" - увольте его - он вас объедает. Такой же вопрос задайте главбуху. И с тем же последствием. тем более, что такой бух вам иакже не пригодится при работе с НДС. И я бы еще их зарплату вычел за последние 5 лет...После того как их уволите, позвоните мне и я вам за 10 минут расскажу, что нужно сделать для этого.С уважением. Да, уж, заинтриговали... Ответ примерно такой: Нужно, что бы парк машин составлял более 20 единиц или заключать с заказчиками договора аренды транспортного средства с экипажем. Еще подсказывают: добавить до недостающих 20 машин договора аренды личних машин сотрудников. Всех в сад. У них фантазии только как украсть. Я Вам говорю - гоните их в шею. Они вас объедают. Не забудьте - что вам этот транспорт взятый в аренду придется заявлять как участников коммерческой деятельности - кому же вы тогда будет их сдавать? Таксопарк откроете? А лицензирование? Все делается в течение 30 дней с затратами 10 тысяч рублей и все официально законно. Нам налоговая прислала новый ОКПО - транспортные услуги... Подскажу: я работаю в перевозках 6 лет и все 6 лет плачу НДС. Выдержал одну выездную и несколько камеральных проверок... Да еще добавлю: количество машин с арендованными не превышало 5... Кстати, мы на этом форуме эту проблему уже обсуждали... Решений данной проблемы сегодня около 5ти - те два, что вы предлагаете - самые тупые и противозаконные, хотя один мой знакомый через аренду выиграл арбитраж во всех инстанциях через аренду - но повторюсь там не все так гладко - просто с судьями повезло... Остается еще 3
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.02.09 17:27
|