|
Срыв погрузки
Добрый вечер, подскажите пожалуйста какие документы составляются и требуются при срыве погрузи ( по вине грузоотправителя),и какая нормативно правовая база это подтверждает ?
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.10.22 17:40
|
Цитата (Марко-Логистик, ООО @ 25.10.2022 17:40)какие документы составляются и требуются при срыве погрузи Всё зависит от творческого подхода Вашего юриста, но желательно: - уведомление о составлении акта; - непосредственно составленный акт; - извещение и составлении акта. Тут важно не только ЧТО составить, а и КАК направить. Ну, а необходимая Вам нормативная база вот по этой ссылке .
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.10.22 19:14
|
Цитата (Марко-Логистик, ООО @ 25.10.2022 21:40)какая нормативно правовая база это подтверждает Устав АТиГНЭТ плюс Правила перевозок грузов АТ. Перевозчики и экспедиторы должны их знать как Отче наш. Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 25.10.2022 23:14)Тут важно не только ЧТО составить, а и КАК направить. Творчество здесь не очень уместно будет-всё чётко описано в законодательстве. И очень важно КОГДА это что-то составить и направить.
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.10.22 04:38
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 26.10.2022 04:38)Творчество здесь не очень уместно будет-всё чётко описано в законодательстве Позволю себе не согласиться. Иногда скупость на время у юриста выходит боком. Можно было уточнить детали, а он ограничил себя "они виноваты", и все. Относительно "КОГДА" - полностью поддерживаю.
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.10.22 08:58
|
Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 26.10.2022 12:58)Позволю себе не согласиться. Ваше право. Но тогда объясните зачем "творчество юриста", если есть чётко сформированный алгоритм действий при срыве погрузки?
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.10.22 11:01
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 27.10.2022 11:01)объясните зачем "творчество юриста", если есть чётко сформированный алгоритм действий при срыве погрузки? Вам никогда суд не задавал вопрос "После составления акта вы направили его ответчику для ознакомления и подписания?". Дело в том, что перевозчики крайне редко составляют акты в месте погрузки/выгрузки, а уведомления о предстоящем составлении акта отправляют по электронной почте. Законы этот момент не регулируют, в договорах такие тонкости не прописывают. * Да, я знаю, что нигде не указано где должен составляться акт.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.10.22 11:14
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 27.10.2022 11:01)Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 26.10.2022 12:58) Позволю себе не согласиться.
Ваше право. Но тогда объясните зачем "творчество юриста", если есть чётко сформированный алгоритм действий при срыве погрузки? С алгоритмом действий я не спорю: всё есть в Уставе и Правилах, так же есть судебная правоприменительная практика по этому поводу. Под творчеством юриста я подразумевал именно оформление (можно даже сказать наполнение) документов. Ну, к примеру: составляется акт о не предоставлении груза к перевозке. То есть он уже вот составляется, вот сейчас, все прелюдии до составления соблюдены. Водитель не в зуб ногой, ни в колесо домкратом где ему взять лист А4 и что там писать от руки. Юрист может указать при составлении акта, что акт был составлен единоличным исполнительным органом перевозчика с указанием места предполагаемой загрузки. На суде могут быть вопросы: каким образом это руководитель телепортировался из города своего нахождения в город загрузки? Что бы этого избежать юристу желательно позаботиться о факсимиле подписи водителя (конечно, с разрешения водителя) данного перевозчика, который находится по адресу загрузки, что бы составить акт именно с подписью водителя. Ну, а как же забыть об указании в приложении к таким актам фотоснимков автомобиля перевозчика напротив входной группы места загрузки (с геолокацией)? На мой взгляд это своего рода творчество.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.10.22 11:32
|
Кстати, сейчас есть дело № А03-4382/2022 в котором ответчиком по первоначальному иску ставится под сомнение возможность составления акта не в месте погрузки.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.10.22 12:24
|
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 27.10.2022 12:24)Кстати, сейчас есть дело № А03-4382/2022 в котором ответчиком по первоначальному иску ставится под сомнение возможность составления акта не в месте погрузки. Согласно закону, если я ошибаюсь поправьте меня, нет строго определённого именно места составления акта. В то же время ни кто не мешает в суд принести доказательства некого поручения о составлении акта от имени и в интересах актируемого в виду отсутствия технической возможности. Меня удивила формулировка из протокола (!) судебного заседания от 20.10.2022 на сайте КАД: " Ответчику представить: доказательства, подтверждающие дату подачи спорного груза к перевозке". Как же это...прямо сформулировано
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.10.22 13:01
|
Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 27.10.2022 13:01)Согласно закону, если я ошибаюсь поправьте меня, нет строго определённого именно места составления акта. Всё так и есть. Есть сроки составления акта, но не место. Но ответчик за это пытается зацепиться. Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 27.10.2022 13:01)удивила формулировка из протокола (!) судебного заседания от 20.10.2022 на сайте КАД: "Ответчику представить: доказательства, подтверждающие дату подачи спорного груза к перевозке". Ответчик утверждает, что груз был готов к предъявлению через несколько часов после истечения 24 часов ожидания ТС на погрузке. Устно это уже было признано.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.10.22 13:11
|
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 27.10.2022 13:11)Но ответчик за это пытается зацепиться. Нужно определить какова природа акта о непредоставлении груза. Это не акт об административном правонарушении ( не протокол). Это не акт первичной бухгалтерской отчётности ( не акт об оказанных услугах). Несмотря на это данный документ а) фиксирует факт нарушения обязательства по сделке б) будет являться основание для предъявления неустойки к оплате. По сути своей, на мой взгляд, данный акт можно составит так же, как и договор-заявку, т.к. один подписывает акт "сидя" в своём городе, второй - в своём, обменявшись сканами.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.10.22 13:41
|
Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 27.10.2022 13:41)По сути своей, на мой взгляд, данный акт можно составит так же, как и договор-заявку Полностью согласен. Не понимаю какое правовое значение имеет место составления акта, если сам ответчик признаёт нарушение срока предъявления груза к перевозке. Ну да ладно, поживём — увидим чем закончится дело.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.10.22 16:09
|
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 27.10.2022 16:09)Ну да ладно, поживём — увидим чем закончится дело. В любом случае желаю Вам успеха! Дело крайне интересное, как говориться не дебиторкой единой ))
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.10.22 16:51
|
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 27.10.2022 15:14)Вам никогда суд не задавал вопрос "После составления акта вы направили его ответчику для ознакомления и подписания?". Нет. Потому что в случае неявки или отказа от подписания у составляющей акт стороны нет обязательства отправлять такой акт для подписания. Для подтверждения претензионного / искового требования - да, но не более. Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 27.10.2022 15:14)уведомления о предстоящем составлении акта отправляют по электронной почте. Законы этот момент не регулируют, в договорах такие тонкости не прописывают. У моих клиентов в договоре такая тонкость фигурирует. А если её нет, то судебная практика допускает использование уведомлений в соц сетях и по электронной почте, ранее использованных для коммуникации. Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 27.10.2022 15:32)На мой взгляд это своего рода творчество. Люди по-разному могут понять термин "творчество", поэтому уточнил. Сейчас в производстве есть дело, где перевозчик, пытаясь доказать срыв погрузки, представил составленные не им акты о непредставлении подвижного состава в пункт погрузки. "Творческий" подход, но завершится явно не в пользу перевозчика.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.10.22 05:25
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 28.10.2022 05:25)перевозчик, пытаясь доказать срыв погрузки, представил составленные не им акты о непредставлении подвижного состава в пункт погрузки. "Творческий" подход, но завершится явно не в пользу перевозчика.
Тут поддерживаю. Главное - по уму, не навредить стараниями
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.10.22 09:38
|
Добрый день. Диспетчер сорвал погрузку. При этом машина прошла до адреса погрузки 900 км. На погрузку прибыли в указанное время (17.00 в субботу). О прибытии сообщил диспетчеру, после чего мне сказали, что заявка отменяется по причине отказа клиента. Сказал, что буду выставлять срыв в размере 20%. На это диспетчер сказала, что перед тем, как открывать рот прочтите договор. И тут самое интересное...
Заказчик имеет право отказаться от транспортного средства в любой момент, до тех пор, пока транспортное средство не встало под погрузку. Подача под погрузку подтверждается печатями и подписями грузоотправителя. В случае доказанного факта срыва по вине Заказчика стороны принимают штраф в размере 1000 рублей.
Красивая картинка вырисовывается, что даже на 1000 предъявить невозможно. Только не читайте нотаций, что надо было читать договор. Надо было! Но когда его подписывает на коленке... Благодаря этому пункту диспетчер зафрахтовала автомобиль без заключения договора с клиентом. Клиент отказался и я попал. Что можно сделать в данной ситуации? На следующий день в воскресенье по электронике направил письмо с просьбой бсоставить и подписать акт о срыве. Но как Вы сами понимаете...
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.10.22 06:52
|
Цитата (Бибиков Александр Алексеевич, ИП @ 31.10.2022 06:52)Что можно сделать в данной ситуации? Научить "диспетчера" уму-разуму о том, что игра в одни ворота не означает однозначную победу. Вместе с тем на странице общедоступного форума я бы не распростронялся о том, как это "обучение" исполнить. Напишу Вам на e-mail.
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.10.22 07:05
|
Цитата (Бибиков Александр Алексеевич, ИП @ 31.10.2022 10:52)Но когда его подписывает на коленке... Подписание на коленке не лишает возможности прочитать заявку на одной! странице и подумать под чем вы подписываетесь. 1000 рублей за срыв перевозки, на которую вам ехать 900 км... Какой размер провозной платы по заявке?
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.10.22 15:27
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 31.10.2022 15:27)Подписание на коленке не лишает возможности прочитать заявку на одной! странице и подумать под чем вы подписываетесь. 1000 рублей за срыв перевозки, на которую вам ехать 900 км... "Все так ездЮт"
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.10.22 18:04
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 31.10.2022 15:27)Цитата (Бибиков Александр Алексеевич, ИП @ 31.10.2022 10:52)Но когда его подписывает на коленке... Подписание на коленке не лишает возможности прочитать заявку на одной! странице и подумать под чем вы подписываетесь. 1000 рублей за срыв перевозки, на которую вам ехать 900 км... Какой размер провозной платы по заявке? Тридцать. Все это понятно, но за весь стаж такое впервые, чтобы сорвали, а потом послали. Пусть они засунут эту 1000 себе а отверстие на букву А... Теперь в суд подать легче, чем написать о фирме на форуме НП. Собственно как предупредить остальных о очень мелкой надписи в договоре..?
Поддерживают:
Не поддерживают:
31.10.22 19:31
|