Автор
Сообщение
Экспедитор-перевозчик ,
Пенза
Код:256931
#1
Не полностью привезен груз - как действовать?
Ситуация: Из Пензы был груз на 2 города выгрузки (один клиент, филиалы), назовем их город А (1,5т/7 м3) и город Б 3т/12м3).
Машины долго не находилось, грузополучатель согласился, чтобы привезли весь груз в город А.
Находится машина, оформляется заявка, указаны параметры груза 4,5т/20м3), контакт на погрузке\выгр, выгрузка в городе А. Подписана по электронке с обеих сторон.
В субботу машина грузится - на складе загружают 1,5/7, водитель спрашивает на складе "Это все?", ему говорят - Все. Конт.лицу на погрузке он не звонит, (кто сказал "всё" - неизвестно, грузчик, кладовщий или дворник?), своему диспетчеру - тоже (если бы загрузить хотели 7т - то наверняка бы позвонил!) Я понимаю, что на погрузке накосячили изрядно, ответственность с исполнителей никто не снимает, но водитель точно знал, сколько он должен был привезти!
Водителю дают 2 комплекта документов (на город А и город Б). Судя по всему (я из в руках пока не держала), водитель на погрузке в них не расписывается.
Приехав сегодня, в понедельник, на выгрузку в городе А, отдает документы, выгружается (1,5т груза в целости и сохранности, без претензий), у него спрашивают, где еще 3т/12. Ответ - мне что загрузили, то и привез. Документы на 3т водитель оставил на складе выгрузки, как говорит " я нигде не расписывался".

Теперь самое интересное. По оплате. Уважаемое сообщество, подскажите, как следует поступать в таких случаях? Загруженное - привез без предензий, но загрузил-то не все!
29.04.19 15:24
Перевозчик ,
Нижний Новгород
Код:111932
#2
Цитата (Инфотранс (Петухов О.Н. ИП) @ 29.04.2019 15:24)
Ситуация: Из Пензы был груз на 2 города выгрузки (один клиент, филиалы), назовем их город А (1,5т/7 м3) и город Б 3т/12м3).
Машины долго не находилось, грузополучатель согласился, чтобы привезли весь груз в город А.
Находится машина, оформляется заявка, указаны параметры груза 4,5т/20м3), контакт на погрузке\выгр, выгрузка в городе А. Подписана по электронке с обеих сторон.
В субботу машина грузится - на складе загружают 1,5/7, водитель спрашивает на складе "Это все?", ему говорят - Все. Конт.лицу на погрузке он не звонит, (кто сказал "всё" - неизвестно, грузчик, кладовщий или дворник?), своему диспетчеру - тоже (если бы загрузить хотели 7т - то наверняка бы позвонил!) Я понимаю, что на погрузке накосячили изрядно, ответственность с исполнителей никто не снимает, но водитель точно знал, сколько он должен был привезти!
Водителю дают 2 комплекта документов (на город А и город Б). Судя по всему (я из в руках пока не держала), водитель на погрузке в них не расписывается.
Приехав сегодня, в понедельник, на выгрузку в городе А, отдает документы, выгружается (1,5т груза в целости и сохранности, без претензий), у него спрашивают, где еще 3т/12. Ответ - мне что загрузили, то и привез. Документы на 3т водитель оставил на складе выгрузки, как говорит " я нигде не расписывался".

Теперь самое интересное. По оплате. Уважаемое сообщество, подскажите, как следует поступать в таких случаях? Загруженное - привез без предензий, но загрузил-то не все!


По порядку:
1. О том, что два груза должны будут быть загружены водитель знал?
2. О том, что два груза должны были загрузить в одну машину ГО знал?
3. Если ГО не знал про два груза в одну точку, то зачем отдал два комплекта документов?
4. А если ГО отдал до-ки на две точки, то почему отдал груз на одну точку?
5. ГО и ГП, а так же эксп, знали, что нет машины на две точки, почему между собой не договорились?
6. Что загрузили, то и привёз.
Кто то не стал заморачиваться и пустил ситуацию на самотёк, с мыслями: все всё знают.
Ключевые слова: "Загруженное привёз без претензий" и "Загрузил то не всё". Не перевозчик грузил машину, он просто предоставил авто, соответствующий заявке. И доставил груз по месту назначения.
Про "если бы загрузили 7 тонн" - 1.5 тонн меньше, чем 4 тонны, что не противоречит заявке и не ухудшает условия договора. А если грузят 7 тонн вместо 4 тонн, то это нарушает условия заявки и ухудшает условия договора.
Представьте, что ГП не заплатил ГО за второй груз и машину отправили с тем, что есть. Водитель должен интересоваться оплатой в бухгалтерии?
Моё мнение: "косяк" ГО, ГП и экспа в 90% и 10% можно допустить, что перевозчик "накосячил" - не позвонил. Но ведь "все всё знают".
29.04.19 15:51
Экспедитор-перевозчик ,
Пенза
Код:256931
#3
1. Для водителя - это один груз 4,5/20 (однородный, на один адрес).
2. Да, конечно, ГО и ГП этот вопрос согласовали заранее.
3. ---
4. Человеческий фактор, увы.
5. см.п.2.

Для водителя вообще не должно было быть никаких "вторых" документов, весь груз на один адрес в головной филиал. У него было четкое 4,5/20 по заявке.
29.04.19 15:59
Перевозчик ,
Нижний Новгород
Код:111932
#4
Цитата (Инфотранс (Петухов О.Н. ИП) @ 29.04.2019 15:59)
1. Для водителя - это один груз 4,5/20 (однородный, на один адрес).
2. Да, конечно, ГО и ГП этот вопрос согласовали заранее.
3. ---
4. Человеческий фактор, увы.
5. см.п.2.

Для водителя вообще не должно было быть никаких "вторых" документов, весь груз на один адрес в головной филиал. У него было четкое 4,5/20 по заявке.


Из этого следует: два директора договорились об одном, а грузчики (склад) об этом не знали. Им скорее всего было сказано грузите машину в п. А, а то, что и груз в п. Б едет в п. А - человеческий фактор. И водитель: "Всё?" Грузчики "Всё". Я бы предложил ГО и ГП разделить риски между собой, а вы попробовали бы догрузом доставить недостающее.
29.04.19 16:22
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#5
Сколько в заявке была указана провозная плата, столько и должны заплатить. Определяет что грузить, сколько грузить и собственно грузит ГО. Дал меньше при наличии свободного места в подвижном составе - его проблема.
30.04.19 05:20
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#6
Косов Юрий Михайлович
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 30.04.2019 05:20)
Определяет что грузить, сколько грузить и собственно грузит ГО

Договор перевозки подписывается двумя сторонами. Перевозчик принимает на себя обязательство перевезти груз определенной номенклатуры и в согласованном количестве. Поэтому тут всё не так однозначно.
30.04.19 07:54
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#7
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 30.04.2019 11:54)
Поэтому тут всё не так однозначно.

И что именно тут не так однозначно?
30.04.19 11:12
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#8
Косов Юрий Михайлович
Что если перевозчик принял обязательство доставить 10 тонн брюквы, то и к перевозке он обязан принять 10 тонн, а не 1 тонну. Характеристики груза относятся к существенным условиям договора перевозки, а в одностороннем порядке изменять условия договора неправомерно.
30.04.19 11:20
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#9
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 30.04.2019 15:20)
Что если перевозчик принял обязательство доставить 10 тонн брюквы, то и к перевозке он обязан принять 10 тонн, а не 1 тонну.

В функционал водителя перевозчика не входит понуждение ГО передать определенное количество груза. Бегать с монтировкой по складу и выбивать 10 тонн брюквы он не может и не должен.



Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 30.04.2019 15:20)
Характеристики груза относятся к существенным условиям договора перевозки

Это какая же статья ГК об этом говорит...


Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 30.04.2019 15:20)
в одностороннем порядке изменять условия договора неправомерно.

Вот здесь согласен, но передача одной тонны брюквы вместе ожидаемых десяти это одностороннее изменение условий со стороны ГО, а не перевозчика.
01.05.19 10:37
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 30.04.2019 05:20)
Дал меньше при наличии свободного места в подвижном составе - его проблема.

Полностью поддерживаю. В заявке ставка перевозки закреплена - будьте любезны оплатить.


Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 30.04.2019 07:54)
Договор перевозки подписывается двумя сторонами

Как мы понимаем договора перевозки груза, кроме как заявки, как такового не было.
Таким образом транспортная накладная составляется грузоотправителем.
Итого: вина в том, что к перевозке было по накладной передано меньше груза чем указано в заявке, лежит на грузоотправителе.
По сути своей, формулировке исходного поста в данном случае должна быть не "не полностью привезен груз - как действовать?", а "не полностью предоставлен груз к перевозке - возможно ли взыскать штраф?".
01.05.19 22:12
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#11
Косов Юрий Михайлович
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 01.05.2019 10:37)
В функционал водителя перевозчика не входит понуждение ГО передать определенное количество груза

Допустим, вы — экспедитор. Вы заключаете с перевозчиком договор, согласно которого поручаете перевезти груз из Санкт-Петербурга в Находку. Перевозчику выдают груз для доставки получателю в Великом Новгороде, перевозчик подписывает накладную. После доставки он требует от вас, как от заказчика перевозки, оплату как до Находки. Вы заплатите?

Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 01.05.2019 10:37)
Это какая же статья ГК об этом говорит...

Я бы, может быть, ответил кому-нибудь другому. Ваш вопрос меня удивил. Позволю себе не отвечать на него.

Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 01.05.2019 10:37)
Вот здесь согласен, но передача одной тонны брюквы вместе ожидаемых десяти это одностороннее изменение условий со стороны ГО, а не перевозчика.

Передача — да, а прием к перевозке пресловутой одной тонны вместо десяти — одностороннее изменение условий договора со стороны перевозчика.

Цитата (Юридическая компания "Грифон", ООО @ 01.05.2019 22:12)
договора перевозки груза, кроме как заявки, как такового не было.

Договор = соглашение. Он может быть заключен хоть на трамвайном билете.

Цитата (Юридическая компания "Грифон", ООО @ 01.05.2019 22:12)
вина в том, что к перевозке было по накладной передано меньше груза чем указано в заявке, лежит на грузоотправителе

Передано — да, но перевозчик-то принял указанный груз к перевозке, хотя мог бы и отказаться. А раз взял на себя такую ответственность, то почему он вправе требовать оплату по договору, который не исполнил?
04.05.19 09:57
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 04.05.2019 09:57)
Договор = соглашение. Он может быть заключен хоть на трамвайном билете.

Но он даже в таком виде заключен не был.


Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 04.05.2019 09:57)
, то почему он вправе требовать оплату по договору, который не исполнил?

это предусмотрено ст. 406 ГК РФ
04.05.19 11:42
Интертранс, ООО
(ИНН:6155077543)
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#13
Цитата (Юридическая компания "Грифон", ООО @ 01.05.2019 22:12)
Полностью поддерживаю. В заявке ставка перевозки закреплена - будьте любезны оплатить.

Борис Владимирович, а вы видели договор, заявку, знакомились с условиями, что так однозначно судите?
05.05.19 10:07
Экспедитор-перевозчик ,
Пенза
Код:256931
#14
Я внимательно все читаю))
Про то, что было (или не было) в заявке. Прикремляю файл, убрав все реквизиты, но они были (полные), адреса, телефоны и т.д. - тоже, заявка с печатями с обеих сторон, протокола разногласий не было.

Прикрепленные файлы:
пенза-Челны ,26,04,19 - для форума.doc (62976)
05.05.19 10:18
Интертранс, ООО
(ИНН:6155077543)
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#15
Цитата (Инфотранс (Петухов О.Н. ИП) @ 05.05.2019 10:18)
Про то, что было (или не было) в заявке

Масса и объем груза 4,5т/203 - что означают данные параметры,фактические значения или предельные??
05.05.19 10:56
Экспедитор-перевозчик ,
Пенза
Код:256931
#16
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 05.05.2019 10:56)
Масса и объем груза 4,5т/203 - что означают данные параметры,фактические значения или предельные??

Фактические. Столько должно быть груза. Не написно же - ДО 4,5т.

___________________________________________
Отредактировано пользователем 05.5.19 10:58
05.05.19 10:57
Интертранс, ООО
(ИНН:6155077543)
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#17
Цитата (Инфотранс (Петухов О.Н. ИП) @ 05.05.2019 10:57)
Фактические. Столько должно быть груза. Не написно же - ДО 4,5т.


Цитата (Инфотранс (Петухов О.Н. ИП) @ 29.04.2019 15:24)
(1,5т/7 м3) и город Б 3т/12м3)

не сходится, 12 + 7 = 19, куба не хватает, где то написана ложь
05.05.19 11:08
Экспедитор-перевозчик ,
Пенза
Код:256931
#18
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 05.05.2019 11:08)
Цитата (Инфотранс (Петухов О.Н. ИП) @ 05.05.2019 10:57)
Фактические. Столько должно быть груза. Не написно же - ДО 4,5т.


Цитата (Инфотранс (Петухов О.Н. ИП) @ 29.04.2019 15:24)
(1,5т/7 м3) и город Б 3т/12м3)

не сходится, 12 + 7 = 19, куба не хватает, где то написана ложь



Т.е. 4,5/20 Вас не устроило? Я в заявке написала сознательно на 1 куб больше, т.к. часто машины "округляют" свой объем в меньшую сторону. Нужно (например, а то опять к цифрам прицепитесь) 14 кубов под груз, в машине реально насчитывается 13,6 - но это же почти 14, да? Помеееестится! Потому приходится перестраховываться.
Оптять же - груз делимый, коробки. По факту занимает 19 кубов, но в машине по высоте, чтоб все поместилось, не хватает 5 см. Бывает такое? Еще как часто! Потому объем в некоторых случаях приходится указывать чуть-чуть больше.
Однозначно, 20 кубов - это точно не 10 и даже не 15. Так что не надо искать ложь там, где ее нет.
05.05.19 11:15
Интертранс, ООО
(ИНН:6155077543)
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#19
Цитата (Инфотранс (Петухов О.Н. ИП) @ 05.05.2019 11:15)
Я в заявке написала сознательно на 1 куб больше


Цитата (Инфотранс (Петухов О.Н. ИП) @ 05.05.2019 10:57)
Фактические


Цитата (Инфотранс (Петухов О.Н. ИП) @ 05.05.2019 11:15)
Однозначно, 20 кубов


Так где ложь, а где правда изложена ?
05.05.19 11:22
Экспедитор-перевозчик ,
Пенза
Код:256931
#20
"вам шашечки или ехать"?
Вам было объяснено, что, как и почему. Вместо 4,5т привезено 1,5. Вместо 20 кубов (даже если 19) - привезено 7. Если 19 и 20 визуально было бы затруднительно вычислить, то между 7 и 20 - разница почти в 3 раза.
Кормить троллей нет желания, есть что сказать по существу - пишите, если хочется поупражняться в остроумии или просто поговорить - это Вам в Комнату отдыха..
05.05.19 11:32
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.