Автор
Сообщение
ТК Сибвей, ООО
(ИНН:2460238912)
Экспедитор-перевозчик ,
Красноярск
Код:514049
#1
Бой груза!
Заключили заявку на перевозку груза по маршруту Москва-Красноярск. В Москве 3 загрузки и в Красноярске 3 выгрузки. Машина пришла в Красноярск под праздники 11.06.2014 вечером, на праздниках никто не работает. Заказчик свой груз, который был загружен в самый перед прицепа выгрузил 12.06.2014, он подпирал груз стоявший следующим (банки клея на паллетах) сверху всего груза был еще утеплитель, этот весь груз от одного заказчика. В итоге после праздников 16.06.2014 выгрузили утром утеплитель и когда водитель двигался на выгрузку в последнее место, то по пути улетели банки клея вперед, где располагался груз который выгрузили первым по просьбе заказчика. В результате чего произошел бой.
На выгрузке составили акт о порче груза, водитель написал объяснительную к акту. И естественно перекладывают всю ответственность на нас (перевозчика).
Как быть в такой ситуации? Кто прав,кто виноват?
17.06.14 10:43
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#2
Антон Владимирович
Нужно видеть все документы по поездке.
17.06.14 11:05
Страховая компания ,
Москва
Код:6216004
#3
Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 17.06.2014 10:43)


Возможно было предположить, что груз повредится при такой перевозке?
Водитель видел, что освобождается место и часть груза никак не закреплена и будет свободно перемещаться, падать и т.д.?
17.06.14 12:33
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#4
Антон Владимирович
Грузоотправитель знал сколько будет мест выгрузки и не предпринял мер по закреплению груза, направляемого на вторую выгрузку.
17.06.14 12:47
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#5
Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 17.06.2014 10:43)
Как быть в такой ситуации? Кто прав,кто виноват?

найти юриста, который занимается перевозкой, если дело того стОит.
В более очевидной ситуации, свидетельствующей в пользу перевозчика, недавно взыскали всю сумму ущерба, мотивируя тем, что именно он должен был следить за состоянием груза.
17.06.14 14:02
ТК Сибвей, ООО
(ИНН:2460238912)
Экспедитор-перевозчик ,
Красноярск
Код:514049
#6
Может кто подскажет в Красноярске есть юристы по перевозке?
18.06.14 08:44
ТК Сибвей, ООО
(ИНН:2460238912)
Экспедитор-перевозчик ,
Красноярск
Код:514049
#7
Цитата (ООО "Росгосстрах @ 17.06.2014 16:33)
Возможно было предположить, что груз повредится при такой перевозке?
Водитель видел, что освобождается место и часть груза никак не закреплена и будет свободно перемещаться, падать и т.д.?



Изначально на погрузке в Москве заказчик предупреждал о банках, чтобы водитель смотрел на погрузке и все закрепил. Водитель проехал 4,5 тыс. км и все было в порядке. Но заказчик решил выгрузить сначала свой груз и не позаботиться о том что остальной груз останется болтаться... Есть и в этом наша вина, что начали выгружать машину с переда прицепа, но это все было по просьбе заказчика, как говориться хозяин барин. Водитель мог только предположить об этой ситуации, но дорога есть дорога, нажал на тормоз и все улетело.
18.06.14 08:52
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#8
Антон Владимирович
В таком случае надо было оговаривать в договоре, что погрузка и закрепление груза производится водителем.

Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 18.06.2014 08:52)
нажал на тормоз и все улетело.

Торможение - это нормальное действие, выполняемое водителем при движении по дороге. Скажу больше - п. 10.5 ПДД разрешает в некоторых обстоятельствах резкое торможение. Сильно сомневаюсь, что грузоотправитель не мог предположить, что в ходе выполнения перевозки водителю придётся прибегнуть к торможению.

Но надо смотреть документы по поездке - акт и договор с заявкой.
18.06.14 09:11
Страховая компания ,
Москва
Код:6216004
#9
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 18.06.2014 09:11)



Абсолютно согласен, более того, и судебная практика исходит из того, что перевозчик, являясь профессионалом, должен многие ситуации на дороге предвидеть.

Кто-то заранее знал, что груз будет в таком порядке выгружаться и возникнут проблемы с креплением остающейся части? Водитель мог позвонить и предупредить?
18.06.14 10:53
ТК Сибвей, ООО
(ИНН:2460238912)
Экспедитор-перевозчик ,
Красноярск
Код:514049
#10
ООО "Росгосстрах" Правила перевозки, возлагают на водителя обязанность проверить качество укладки и крепления груза только на предмет обеспечения безопасности дорожного движения. При этом перевозчик не обязан проверять упаковку и крепление груза для обеспечения его сохранности при перевозке.
Водитель не обязан знать правила и условия транспортировки, каждого в отдельности вида грузов, сколько рядов в высоту и в какой таре его транспортировать нужно и при погрузке он должен следить не за этим, а проверить, повторюсь «…соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава,…», грузоотправителем же, «..§ 26. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам или техническим условиям, а в установленных случаях - в иной исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность..», а также «…§ 28. Грузоотправитель отвечает за все последствия неправильной внутренней упаковки грузов (бой, поломку, деформацию, течь и т.д.), а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным стандартам и техническим условиям…» ( общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом ).

И вот еще что прочитал:
Зачастую, заказчики грузоперевозки, прикрываясь нанесённым, якобы по вине перевозчика, ущербом грузу, просто не выплачивают последнему, заработанные деньги, либо откладывают эту выплату на неопределённый срок. Господа, не раздумывая не минуты в суд, ибо – Условия, которым должны соответствовать требования, пригодные для зачета, определены в статьях 410 - 411 ГК РФ. К таковым относятся: «.. действительность и бесспорность предъявляемых к зачету требований, то есть на момент заявления о зачете требования, предъявляемые к зачету, должны реально существовать и не должны оспариваться…»

Т.е я так понимаю, заказчик должен оплатить перевозку полностью, а потом уже разбираться кто прав кто виноват и по чьей причине бой произошел.
Пусть подают тогда в суд они и доказывают, что бой произошел по нашей вине.
Что думаете?
18.06.14 11:53
Экспедитор-перевозчик ,
Москва
Код:476310
#11
Рядовиков Денис
Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 17.06.2014 10:43)
Как быть в такой ситуации? Кто прав,кто виноват?


Перевозчик виноват. Ну вот что такое происходит. Груз украли - не виноват, груз разбили - не виноват. Когда-нибудь будет кто-то понимать, что есть и ответственность?
18.06.14 12:50
Страховая компания ,
Москва
Код:6216004
#12
Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 18.06.2014 11:53)


Так, водитель вообще что-то проверял? Крепление и размещение проконтролировал?

У него полфуры пустой будет ехать и груз оставшийся летать по грузовому отсеку и все это нормально, а если он вывалится, прорвав тент (у нас так фанера вывалилась у одного перевозчика), вот, вам и необходимость проверки с точки зрения БДД?

Есть презумпция ответственности перевозчика. Сам перевозчик должен доказывать, что не отвечает за ущерб (если он так считает), а не наоборот. А грузовладелец только необходимые документы предоставляет (претензию) и оплачивает перевозку.
18.06.14 13:10
Перевозчик ,
Геленджик г.
Код:1619913
#13
Цитата (МАКСИЛОГ - Система Комплексной Логистики (М Транс Экспедиция, ЗАО) @ 18.06.2014 12:50)
Перевозчик виноват. Ну вот что такое происходит.

+1

Вся суть ответа на вопрос " кто виноват" в самом вопросе:

Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 17.06.2014 10:43)
В итоге после праздников 16.06.2014 выгрузили утром утеплитель и когда водитель двигался на выгрузку в последнее место, то по пути улетели банки клея вперед, где располагался груз который выгрузили первым по просьбе заказчика. В результате чего произошел бой.

..и когда водитель двигался на выгрузку в последнее место........водитель двигался на выгрузку....

Т.Е. после принятия части груза, водитель ( ПЕРЕВОЗЧИК) привел в движение ТС без закрепления груза, без перемещения, без перезагрузки..и даже без отметки в транспортных доках своих замечаний, т.е. ПЕРЕВОЗЧИКОМ не приняты меры к обеспечению безопасности, в рамках его ответственности за груз.
..по пути улетели банки клея вперед,.... улетели вперёд или улетели назад, незакрепленный груз - полная свобода перемещения и полная ответственность перевозчика.
Обязанность по креплению груза лежит на Грузоотправителе, грузоотправитель со своей задачей справился в полном объеме. груз 11.06.14г доставлен без повреждений.
Крепить груз грузополучатель не должен, как не жаль это признавать, у грузополучателя одна обязанность -груз принять.
18.06.14 15:20
Перевозчик ,
Геленджик г.
Код:1619913
#14
Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 18.06.2014 11:53)
Пусть подают тогда в суд они и доказывают, что бой произошел по нашей вине.
Что думаете?

Они "подают тогда в суд", (после соблюдения претензионного порядка),а вот доказывать отсутствие вины обязан перевозчик.
Это прямо определено Законом РФ:
5. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам. http://ati.su/Documents/HTMLDocs/Laws/bylaw_transportation259.htm
18.06.14 15:44
Страховая компания ,
Москва
Код:6216004
#15
Цитата (Ситников Сергей Николаевич, ИП @ 18.06.2014 15:44)



точно, я об этом выше тоже написал.
18.06.14 16:38
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.