|
Путевой лист - кто может расписаться за механика
Всем привет! И снова про путевой лист. В нем должен ставить свою подпись механик. У нас, как водится, механика нет. Где-то в интернете я прочитал, что гендиректор ООО может издать указ: в связи с отсутствием в штате механика и диспетчера, их функции будет выполнять гендиректор. У гендиректора диплома механика, разумеется, нет.
Возникает извечный русский вопрос: что делать?
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.02.11 20:29
|
а если завтра по причине неисправности тормозов ваш грузовик протаранит автобусную остановку с человеками...ваш гендеректор готов сесть в тюрьму???? спросите у него?????
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.02.11 21:20
|
Давайте не будем драматизировать.
Кстати, в сентябре 2008 вышел приказ минтранса "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". Так вот, в этом указе среди обязательных реквизитов подпись механика не значится.
Вопрос в том, действительно ли на подпись механика можно забить?
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.02.11 21:50
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.02.11 21:50
|
Цитата (ACECOM EXPRESS 87 @ 27.02.2011 20:29)гендиректор ООО может издать указ: Указы издаёт Президент,гендиректор ООО может издать приказ,в котором будет назначен ответственный исполнитель,имеющий право подписывать путевые листы.Но перед этим он должен пройти обучение по БДД и получить соответствующее удостоверение.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.02.11 06:56
|
Ну так давайте по существу, нужна подпись механика или нет. Указы-приказы, какая нахрен разница?
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.02.11 10:26
|
Цитата (ACECOM EXPRESS 87 @ 28.02.2011 10:26)Указы-приказы, какая нахрен разница? если так то пусть водитель и расписывается! у меня так всегда было я за медосмотр росписывался водитель за себя и за того парня (механника) и все путем.....до поры до времени!!!
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.02.11 10:32
|
Цитата (ACECOM EXPRESS 87 @ 28.02.2011 10:26)Ну так давайте по существу, нужна подпись механика или нет. Указы-приказы, какая нахрен разница? Герман...как писали выше товрищи все это не существенно до поры довремени...Если..не дай бог случится серъезное ДТП..и будет суд...там будут цеплятся к каждой закорючке...и тот человек..который расписался в графе "Авто исправен,выезд разрешен" будет вместе с водителем нести все бремя ответственности..и там уж будут разбираться..имел он право подписывать документ(прошел ли обучение) или не имел ... Я подписываю сам..но у меня диплом инженера-механника автомобильного транспорта...
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.02.11 11:34
|
Так что, мне механика нанять?
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.02.11 17:52
|
Цитата (ACECOM EXPRESS 87 @ 28.02.2011 10:26)Ну так давайте по существу, нужна подпись механика или нет. Указы-приказы, какая нахрен разница? А по-существу это выглядит так: топаете в Управление областного гос.автодорожного надзора и интересуетесь у них: "А где это можно пройти обучение на право подписи путевого листа, за механика". Они Вам мило подскажут организацию, которая ведет такое обученние. Отучитесь(кажется пару месяцев, по вечерам) не бесплатно конечно, опосля, милости просим, на экзамены... Сдадите экзамены и Вам выдадут УДОСТОВЕРЕНИЕ, что Вы, ИП такой-то, прошли аттестацию и соответствуете должности, связанной с обеспечением безопосности дорожного движения. Затем снимаете копию с этого удостоверения и доукомплектовываете пакет документов, которые водитель всегда возит с собой. Это ему надо для доказательства правомочности Вашей подписи "механика". Ставите свою подпись в путевом листе, там, где значится "механик", ну, и печать не забудьте изготовить с текстом :"Автомобиль исправен. Выезд разрешен", шлепаете печать на свою подпись и вперед, с музыкой и чистой совестью...
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.02.11 20:54
|
Ну вы и загнули. Так мы все тут вместо того, чтобы заниматься реальными делами, которые приносят прибыль, все дружно пойдем коротать вечера, обучаясь на механиков. И смех и грех. Но я вот о чем - прошу всех прокомментировать следующее. В ПРИКАЗЕ 2008 года про обязательные реквизиты путевых листов написаны эти самые обязательные реквизиты путевого листа: - сведения о сроке действия ПЛ; - наименование и номер ПЛ; - сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; - сведения о транспортном средстве; - сведения о водителе; - дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя; Обратите внимание, среди обязательных реквизитов нет ни подписи механика, ни диспетчера. Расписываться (и ставить штамп) должен только медработник - проводя предрейсовый и послерейсовый медосмотры. Итак, в связи с данным обстоятельствам, еще раз задаю вопрос: нужен ли механик? И если да, то в каком законе об этом написано?
Поддерживают:
Не поддерживают:
01.03.11 02:19
|
Залогом безопасной работы автотранспорта является выпуск на линию технически исправных и укомплектованных автомобилей, управляемых профессиональными, здоровыми и проинформированными об особенностях рейса водителями, снабженных правильно оформленными путевыми листами. Это обеспечивают и, соответственно, несут ответственность, должностные лица, прошедшие не только обучение по охране труда, но и специальное обучение по безопасности труда на автомобильном транспорте: а) первично — не позднее одного месяца после назначения на должность; б) повторно — раз в три года. Это требование Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте1. Нормативные правовые акты, регламентирующие обучение: — Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; — Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»; — Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27; — РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.; — ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;— ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда». Предрейсовый медосмотр проводит медработник, а путевой лист выписывает ответственный за выпуск автотранспорта на линию. Медработника как правило берут в штат предприятия или на договрной основе привлекают сотрудника поликлинники, который каждое утро проводит предрейсовый медосмотр. Ответственный за выпуск транспортных средств на линию назначается Приказом по предприятию и должен быть аттестован по безопасноти дорожного движения. Цитата (ACECOM EXPRESS 87 @ 01.03.2011 02:19)Ну вы и загнули. Так мы все тут вместо того, чтобы заниматься реальными делами, которые приносят прибыль, все дружно пойдем коротать вечера, обучаясь на механиков. И смех и грех. И смех и грех - это игнорировать очевидное...необходимость и обязанность предпринимателя иметь обученное и ответственное лицо за выпуск автотранспорта на линию!
Поддерживают:
Не поддерживают:
01.03.11 07:52
|
Цитата (ACECOM EXPRESS 87 @ 01.03.2011 02:19)Ну вы и загнули. Так мы все тут вместо того, чтобы заниматься реальными делами, которые приносят прибыль, все дружно пойдем коротать вечера, обучаясь на механиков. И смех и грех. А куда деваться??? вы заняты в отрасли , которая использует источники потенциальной опасности (автомобили)..конечно..можно все делать" как всегда"..но я б советовал все сделать по-уму...а дальше выбор за вами..
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.03.11 12:06
|
Я сегодня искал аналогичный ответ на вопрос о прохождение медицинского освидетельствования, и кто может в путевом листе расписываться за врача(для ИП)-ответа не нашёл, а вот по поводу механника(для ИП): Сведения о транспортном средстве. Прежде всего, теперь указывается тип транспортного средства и его модель. Причем тип транспортного средства должен быть отражен и в названии путевого листа, например: «Путевой лист легкового автомобиля». Если имеется прицеп или полуприцеп, указывается и его модель. Как и прежде, следует указывать государственный регистрационный знак, данные о пробеге (полный километраж), зафиксированные при выезде и возвращении. Также отражается время выезда с места постоянной стоянки и заезда обратно, причем если путевой лист выдан более чем на один день, то отмечаются не только часы, минуты, но и число, месяц, год. Данные о пробеге и времени выезда проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями. Таким образом, это необязательно должны быть механик или диспетчер, как указано в унифицированных формах. Если индивидуальный предприниматель совмещает свои обязанности с обязанностями водителя, то все эти отметки он делает сам. Однако он не должен теперь в обязательном порядке заверять каждый путевой лист своей личной подписью, как этого требовал Приказ Минтранса России № 68 . и ссылочку прилагаю ниже Путевой лист ИП
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.03.11 00:13
|
Это все понятно, это из 152-го приказа минтранса от 2008 года про обязательный реквизиты путевых листов. Он есть в разделе "полезное" на этом сайте. Там же написано и про медиков: " 16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества." Про медиков я конкретно выяснил, что неважно кто ты - ИП или у тебя ООО, штамп медика, у которого есть лицензия, должен быть в ПЛ. В моем подъезде есть медицинская организация, я у них штампы покупаю, стоят 100 рублей за 1 путевой лист.
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.03.11 21:02
|
На одной из предыдущих работ мы заключали договор на оказание сервисных услуг с МУАП (там проходят медосмотр, механика и прочие инструктажи, включая минимальную 20-часовую стажеровку). Подавали список водителей с подтвеждающими документами. Вот и ставились отметки медика и механика. Единственно неудобно - если авто выезжает в рейс раньше 05:00 утра, то пытались выходить из положения, МУАП работает с 05:00)
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.03.11 10:08
|
Забыл:и все равно я проходил обучение и получал корочку УГАДН (диспетчер, и ответственный за организацию перевозок). Хотя они мне зачем-то вписали и механика, а у меня нет образования по профилю.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.03.11 10:10
|
По-моему это вообще хрень какая-то. Эту подпись механика никто не проверяет, она ни на что не влияет. Машины мы арендуем с экипажем. В этом случае арендодатель и отвечает за безопасную эксплуатацию автомобиля, а не наша фирма. В случае аварии отвечать будут арендодатель и водитель, а не гендиректор фирмы-арендатора.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.03.11 11:27
|
Цитата (ACECOM EXPRESS 87 (ЭЙСКОМ, ООО) @ 09.03.2011 11:27)Машины мы арендуем с экипажем. А что тогда хрень... нужна-ненужна подпись, разводишь? В путевом листе - да, нужна! Вам, как арендатору с экипажем - нет не нужна. Это проблема того, кто сдает Вам машину в аренду. Вот и все...
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.03.11 12:17
|
Ну, на самом деле путевые листы могут параллельно составлять и арендодатель, и арендатор.
Я, как арендатор, по договору плачу за солярку. И путевой лист мне нужно составлять, чтобы списывать солярку в расходы, а НДС в зачет.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.03.11 13:12
|