Автор
Сообщение
Экспедитор ,
Нижний Новгород
Код:28165
#1
Расследование по перегрузу на ось
Добрый день!
На днях Заказчику, Водителю и Перевозчику пришло Определение от 22.01.19, о возбуждении дела об адм.правонар.и проведении администр.расследования, что перегруз по 3-м осям из пяти. На 0,86тн, 0,99 тн и 1,01 тн.
Разреш.г/п 18500+42000, сам а/м 7750 и 7700 тн.
В кратце. Груз 20 тифутовый контейнер с запчастями + 4 поддона. На погрузке Заказчику сказали что контейнер весит 21 тн + 1400 4 палеты. Взяли с запасом 22,5 тн. Перевозчик заверил, что возил подобные груза, по осям не пробивало.
По факту в ТТН на погрузке напечатано , что вес контейнера 20 тн, а поддонов 6, общим весом 1,8 тн. При прибытии в порт груз взвешен и на ТТН в сдаче груза стоит, что принято 4 паллета (двух других и не было изначально, не знаю, почему написали 6) и вес контейнера 22280 бр.
Вопросы: Кто виноват? Что делать?
Как в данной ситуации поступить, что сделать, чтобы минимизировать потери? Как сделать так , чтобы заплатить минимальный штраф? И какая тактика должна быть – лучше всем объединиться (и делить траты) или защищать каждому свое? И если объединяться, то как лучше выстраивать защиту?
К юристам, понятное дело, все обратились, но, зная разные ситуации-результаты этих административный правонарушений, которые реально разные, несмотря на одни и те же, порой, вводные данные, понимаю, что лучше собрать максимальное кол-во мнений и опыта в этом деле. А судя по тому, какие сейчас нереальные поборы, штрафы и пошлины, думаю, что практика пригодиться всем, кто столкнется в дальнейшем с подобной ситуацией.


___________________________________________
Отредактировано пользователем 30.1.19 13:28
30.01.19 13:25
Вера, добрый день.
До погрузки была оформлена схема размещения и крепления груза?
30.01.19 14:55
Грузовладелец-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:408959
#3
Цитата (Зотова В.Ю. ИП @ 30.01.2019 13:25)
Определение от 22.01.19, о возбуждении дела об адм.правонар.и проведении администр.расследования

Какая часть статьи 12.21.1 КоАП РФ вменяется ...?
30.01.19 15:14
Экспедитор ,
Нижний Новгород
Код:28165
#4
Схемы размещения и крепления груза не было.
Часть 10 статья 12.21.1 КоАП РФ
10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, -
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
30.01.19 15:34
Грузовладелец-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:408959
#5
Цитата (Зотова В.Ю. ИП @ 30.01.2019 15:34)
Часть 10 статья 12.21.1 КоАП РФ
10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство

Ключевое слово - осуществившими погрузку груза в транспортное средство ... Это и есть субъект правонарушения, то бишь грузоотправитель ... А вы каким боком ...?
30.01.19 16:13
Экспедитор ,
Нижний Новгород
Код:28165
#6
Те, кто непосредственно осуществлял погрузку, они как раз "никаким боком" - им не пришли "письма счастья", они в сопроводительных документах не были указаны, только их адрес. А пришли только тем, о ком шла речь выше. Я тоже имею отношение раз спрашиваю.
30.01.19 22:43
Грузовладелец-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:408959
#7
Цитата (Зотова В.Ю. ИП @ 30.01.2019 22:43)
в сопроводительных документах не были указаны

Грузоотправитель должен быть указан в ТТН и ТрН ... По крайней мере, при рассмотрении протокола у вас есть шанс "соскочить" ... обратить внимание "органа" на то, что вы не осуществляли погрузку груза в автотранспорт ... Пусть ищут, если не хотят отмены постановления ...))
31.01.19 10:11
Цитата (Зотова В.Ю. ИП @ 30.01.2019 15:34)
Схемы размещения и крепления груза не было.

В данном случае грузоотправителю придется искать денежные средства для оплаты штрафа.
В противном случае у них были-бы хоть какие-то шансы, как это было здесь Решение Братского городского суда Иркутской области по Делу ДЕЛО № 12-158/2017 и здесь Решение Подольского городского суда Московской области по Делу 12-451/2016
Судебная практика как пример использования в качестве доказательства факта применения схемы загрузки. Но, каждый случай индивидуален, нужно смотреть документы и уже после этого делать выводы.
31.01.19 11:09
Экспедитор ,
Нижний Новгород
Код:28165
#9
Цитата (АТП-98, ООО @ 31.01.2019 10:11)
Грузоотправитель должен быть указан в ТТН и ТрН ... По крайней мере, при рассмотрении протокола у вас есть шанс "соскочить" ... обратить внимание "органа" на то, что вы не осуществляли погрузку груза в автотранспорт ... Пусть ищут, если не хотят отмены постановления ...))

Спасибо.
Дело еще в том, что грузоотправителем в ТТН указали Заказчика, который делал акцент на том, чтобы найти а/м с которым не будет подобных проблем. И мы это все обсуждали несколько раз с хозяином а/м. Честно признаться, я слишком долго выбирала себе порядочных платежеспособных клиентов, отсеивая всех остальных, по принципу, лучше не заработать, чем потерять, чтобы сейчас ими разбрасываться не участвуя в решении совместных проблем.
И здесь ситуация весьма спорная в отношении ответственности. Но именно Заказчик (он принимающая сторона) как раз никаким боком не виноват в этой истории.
Вроде все знаем, но пока не попадем на штрафы, как -то не верится до конца, что это может произойти. Впредь, конечно, придется прописывать в заявках в подобных случаях ответственность Перевозчика за контроль погрузочно-разгр.работ (хотя это есть..). По распределению по осям что ли прописывать(?)
Хотя, порой, сам отправитель не знает точный вес, а теоретический (в паспорте) может отличаться от фактического. +нет соответствующих программ на погрузках на складах, чтобы задать параметры а/м, груза и прикинуть, как это все будем в реальности распределено по осям. +знаки эти (с нагрузкой на ось) водитель не будет знать, если не ездил по маршруту. Да и новые могут поставить..
Хотя, все-таки склоняюсь к тому, что Перевозчик должен знать свой а/м, а не Заказчик вникать в его технические характеристики. Тот предоставляет груз (естественно с верными данными), а уже может Перевозчик его перевезти или нет, берет он на себя такую ответственность или нет, этот вопрос чисто в его компетенции. Так ведь?
И если косяк какой-то происходит на дороге, значит он его решает? Ремни, поворотники, не уступил дорогу, прочие нарушения, это же не отправитель груза решает? Он отвечает за груз пока груз на его территории, как только груз покидает территорию Грузоотправителя, за него и всего того , что с ним связано отвечает Перевозчик.
А, вообще, водитель. Почему-то часто принято, что у водителя есть некий "хозяин" (если а/м на фирме) - как будто сам водитель существо бесправное, не умеющее решать задачи. Он же рулит. Соблюдает правила. Берет на себя ответственность в каких-то вопросах. Его "хозяин" с ним наверняка согласовывает условия заявки, все ему разъясняет и тот понимает, что если что-то не то, его остановят и, возможно, оштрафуют или лишат прав.
Конечно, оси эти.. Я распечатала себе эти формулы.. с высчетом нагрузки на ось. На будущее. Но тот же контейнер (или емкость/ящик) м/б загружен неравномерно и снова отправитель не знает точный вес, а уж тем более распределение по осям. И как здесь быть? Выучить или записать себе эти формулы, конечно, можно. Но геморройно. Мало кто этим заморачиваться будет. Как-то упростить бы эту тему с осями.
31.01.19 11:32
Экспедитор ,
Нижний Новгород
Код:28165
#10
Другое дело если отправитель ввел Перевозчика в заблуждение, сообщив не тот вес..
31.01.19 11:35
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#11
главный совет в этих делах - сначала проверяйте откуда пришло письмо, потом обращайтесь к юристам, затем (после совета с юристом) получайте письмо
31.01.19 11:47
Юридические услуги ,
Саратов
Код:8485921
#12
Цитата (Зотова В.Ю. ИП @ 31.01.2019 12:32)
И как здесь быть?


минтранс уже думает об этом - Чиновники хотят оснащать новые грузовики специальными датчиками с 2024 года
31.01.19 14:05
Юридические услуги ,
Саратов
Код:8485921
#13
Цитата (Зотова В.Ю. ИП @ 31.01.2019 12:32)
Впредь, конечно, придется прописывать в заявках в подобных случаях ответственность Перевозчика за контроль погрузочно-разгр.работ (хотя это есть..). По распределению по осям что ли прописывать(?)


это не является решением проблемы

Цитата (Зотова В.Ю. ИП @ 30.01.2019 14:25)
В кратце. Груз 20 тифутовый контейнер с запчастями + 4 поддона. На погрузке Заказчику сказали что контейнер весит 21 тн + 1400 4 палеты. Взяли с запасом 22,5 тн. Перевозчик заверил, что возил подобные груза, по осям не пробивало.
По факту в ТТН на погрузке напечатано , что вес контейнера 20 тн, а поддонов 6, общим весом 1,8 тн. При прибытии в порт груз взвешен и на ТТН в сдаче груза стоит, что принято 4 паллета (двух других и не было изначально, не знаю, почему написали 6) и вес контейнера 22280 бр.



при таком подходе - в следующий раз вам выставят претензию за утрату 2 поддонов

Цитата (Зотова В.Ю. ИП @ 30.01.2019 14:25)
Как в данной ситуации поступить, что сделать, чтобы минимизировать потери?


без изучения документов вы не получите адекватного ответа на свой вопрос

___________________________________________
Отредактировано пользователем 31.1.19 14:10
31.01.19 14:06
ООО, ООО (удалена)
Грузовладелец ,
Пермь
Код:2826743
#14
Цитата (Зотова В.Ю. ИП @ 30.01.2019 17:34)
юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство

грузоотправитель и тот кто осуществляет погрузку - могут быть абсолютно разные юр. лица...
04.02.19 11:29
Цитата (УБ, ООО @ 04.02.2019 11:29)
грузоотправитель и тот кто осуществляет погрузку - могут быть абсолютно разные юр. лица

Именно поэтому коллеги и уточняют: без анализа документов по факту произошедшего сделать какие-либо выводы и дать окончательный ответ не представляется возможным.
04.02.19 11:36
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.