|
Арест груза перевозчиком
Ситуация из жизни. Перевозчик получил заявку от Транспортной компании (ТК) на перевозку пива Балтика. В пути следования был составлен акт об осевом перегрузе и выписан штраф за ущерб дорогам на сумму 50000 рублей. Расстроившись по этому поводу и припоминая все прошлые косяки ТК, Перевозчик решается на отчаянный шаг. Заявляет ТК, что он не будет выгружаться до той поры пока не получит на свой р/сч сумму 50000 за перегруз, а чтобы ТК соображал быстрее за простой своего авто он будет начислять штраф по 10000 за сутки. Транспортная компания, имея стандартный договор с Балтикой, по сути и не экспедитор а полуперевозчик который прав на груз не имеет и следовательно в милиции такого заявителя пошлют. Обращение в службу безопасности Балтики никакого интереса к возникшей ситуации с грузом не возбудило, помощи оказано не было. Балтика заявила о том, что если до конца декады груз не появится в месте назначения она выставит претензию ТК на сумму стоимости отгруженного товара. Как назло в этот раз стоимость груза составила 800000 рублей (в кегах). Добавлю к вышесказанному, договор ТК с Балтикой, как и договор ТК с Перевозчиком стандартно не содержит обязательств заказчика производить компенсации за осевой перегруз и тем более простой по 10тр за сутки. Итак с одной стороны перед ТК вымогатель в лице Перевозчика, с другой стороны Балтика, которая грозиться выставить претензию на 800000 и легко ее удержит из причитающихся ТК сумм за ранее выполненную работу. Короче, голова у ТК начинает болеть. Вопрос, какие у ТК имеются законные рычаги воздействия на ситуацию?
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.04.10 03:41
|
Законых рычагов в данной ситуации нет. Что бы они появились, надо было делать всё по закону с самого начала. Агентский договор (если машина привлечённая) и т.д. по списку. Здесь стандартно: "типа" транспортная компания имеющая из передвижных средств тоько кресло на колёсах заключила договор с заводом от одной фирмы, с перевозчиком от другой (сомневаюсь, что перевозчик работает с НДС). Милиция заявление и не примет, - это факт (только от грузовладельца, а тем в свою очередь проще удержать 800 тыс., зачем им "зубная боль . Не зная нюансов, исходя из изложенной нформации, я на стороне перевозчика.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.04.10 06:16
|
И ещё. Что бы перевозчику "не встрять" в дальнейшем с этим грузом (после удержания стоимости пива, оно, пиво, станет собственностью экспедитора, и тот уже сможет подавать машину в розыск), надо отправлять письма экспедитору с претензиями и копиями штрафов за перегруз. До конца активной фазы разбирательства пиво не реализовывать, а отгрузиться на нормальные склады, которые дают все документы по хранению (а не у себя за забором). Адрес выгрузк не скрывать (нормальный склад никому кроме перевозчика (он сдал на склад) и грузовладельца (по документам) пиво не отдаст.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.04.10 06:22
|
А 50000 это штраф который предстоит оплатить перевозчику или причиненный ущерб дороги? Обычно его никто не оплачивает.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.04.10 09:15
|
Цитата (Юкон (АвтоР, ООО) @ 30.04.2010 06:16)Законых рычагов в данной ситуации нет. Что бы они появились, надо было делать всё по закону с самого начала. Агентский договор (если машина привлечённая) и т.д. по списку. Здесь стандартно: "типа" транспортная компания имеющая из передвижных средств тоько кресло на колёсах заключила договор с заводом от одной фирмы, с перевозчиком от другой (сомневаюсь, что перевозчик работает с НДС). Милиция заявление и не примет, - это факт (только от грузовладельца, а тем в свою очередь проще удержать 800 тыс., зачем им "зубная боль . Не зная нюансов, исходя из изложенной нформации, я на стороне перевозчика.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.04.10 10:03
|
Цитата (Юкон (АвтоР, ООО) @ 30.04.2010 06:16)Законых рычагов в данной ситуации нет. Что бы они появились, надо было делать всё по закону с самого начала. Агентский договор (если машина привлечённая) и т.д. по списку. Здесь стандартно: "типа" транспортная компания имеющая из передвижных средств тоько кресло на колёсах заключила договор с заводом от одной фирмы, с перевозчиком от другой (сомневаюсь, что перевозчик работает с НДС). Милиция заявление и не примет, - это факт (только от грузовладельца, а тем в свою очередь проще удержать 800 тыс., зачем им "зубная боль . Не зная нюансов, исходя из изложенной нформации, я на стороне перевозчика. У каждого своя правда, я тоже перевозчик, но в данной ситуации "правота" перевозчика из описанной ситуации сомнительна. Проблем с оплатами за выполненные работы у него не было. Просто это достаточно яркий пример того как Диспетчер (на Экспедитора он не тянет по юридическим основаниям) рискует за пару тысяч своей маржи получить убытков на 800000. В свете грызни на разного рода тендерах может эта история заставит немного задуматься соискателей. Промежуточный финал этой истории- требуемая сумма заплачена Перевозчику, машина разгружена. При этом будет Перевозчик платить за ущерб дорогам или нет, сумма им полученная значительно превышает ставку за перевозку и прочие обязательства перед ним со стороны ТС.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.04.10 11:47
|
Добавлю, данный Перевозчик получил заявку от юр.лица имеющего прямой договор с Балтикой, расчеты за перевозку велись от этого же юр.лица с НДСом.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.04.10 11:51
|
Цитата (Кичигин М.Л., ИП @ 30.04.2010 03:41)Вопрос, какие у ТК имеются законные рычаги воздействия на ситуацию?
Никаких, потому как ТК в данном договоре перевозки - табуретка, в соответствии с ГК РФ не имеющая никакого отношения к договору. Побольше бы таких перевозчиков
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.04.10 12:45
|
Цитата (Кичигин М.Л., ИП @ 30.04.2010 06:41)Вопрос, какие у ТК имеются законные рычаги воздействия на ситуацию? А чего теперь диспетчеру не обратиться в суд с иском о возварте неосновательного обогащения?
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.04.10 18:40
|
Цитата (Агентство правового сопровождения деятельности участников транспортного процесса (Duallex) @ 30.04.2010 18:40)Цитата (Кичигин М.Л., ИП @ 30.04.2010 06:41)Вопрос, какие у ТК имеются законные рычаги воздействия на ситуацию? А чего теперь диспетчеру не обратиться в суд с иском о возварте неосновательного обогащения? В надежде на это деньги и платились.
Поддерживают:
Не поддерживают:
01.05.10 05:31
|
ну.. простой в 10 тыс оспорить можно.. если в договоре этой суммы нет, значит должно быть по законам РФ. по поводу удержания груза-правда на стороне перевозчика! по поводу штрафа вопрос спорный. я бы оплатила 50 тыс, урегулировала ситуацию с Балтикой, чтобы не потерять клиента и не нарываться на конфликт, а потом судиться с перевозчиком имел ли он права требовать возмещения штрафа или нет. на чьей стороне суд будет нужно смотреть по ТТН по весу груза. если груз проходит по общей массе, и просто не правильно распределен по кузову-вина водителя! если груза больше - реальный перегруз, виноват грузоотправитель! вот как то так!
Поддерживают:
Не поддерживают:
01.05.10 21:00
|
Цитата (Юнити, ООО @ 01.05.2010 21:00)если груза больше - реальный перегруз, виноват грузоотправитель! вот как то так! [/quote В феврале еду от одной фирмы-заказывают реф,везем пиво с Балтики Самара и в ТТН,черным по белому написано,что брутто-вес равен 20960кг.Для рефа-это уже попадалово не только на весовых,но и на постах...Что делать водителю-прорываться всеми возможными способами или получать протоколы на всех постах и весовых? Ваши действия "Юнити"-будете Балтике предъяву выставлять?????Или это все же проблемы перевозчика? Вспомнил анекдот на эту тему: -Жена говорит мужу:"Дорогой,ты знаешь,что наша сноха гуляет"? -Муж говорит:"Это ее проблемы"... -"Да,но она гуляет от нашего сына"... -"Ну,это его проблемы"... -"Но она же гуляет с тобой"... -"Ну это мои проблемы"... -"А как же я"? -"Ну а это уже твои проблемы"...
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.05.10 10:06
|
Цитата (Юнити, ООО @ 01.05.2010 21:00)по поводу удержания груза-правда на стороне перевозчика Стесняюсь спросить, в чём правда на стороне перевозчика? Штраф был выписан за превышение осевой нагрузки, а не превышение полной массы, что соответственно указывает на то, что это явилось следствием не правильного распределения груза по кузову автомобиля, и что перевозчик не выполнил основную свою задачу на погрузке, а именно: «§ 14. Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава…», Соответственно удержание груза не правомерно, и перевозчик имеет все шансы «встрять по полной.» Относительно того кто кому что выставлять может, кто кому не может, то тут занятная ситуация, и кто тут крайним останется, так если Михаил, будет об этом здесь спрашивать, а не у юристов на консультации, то может и он. Хотя ситуация далеко не так однозначна, конечно надо смотреть все документы и если по ним отсутствуют основания выставления претензий Михаилом перевозчику, за необоснованное удержание груза, то соответственно скорее всего отсутствуют и основания выставлять соответствующие претензии Михаилу от ТЭКа.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.05.10 10:26
|
по поводу удержания груза перевозчик прав! перевозчик имеет право удерживать груз и требовать оплату своих услуг. ГК РФ.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.05.10 10:33
|
Цитата (Зубань В.И., ИП @ 02.05.2010 13:06)Ваши действия "Юнити"-будете Балтике предъяву выставлять?????Или это все же проблемы перевозчика? я уже написала что бы я сделала. у меня между прочим есть свои машины. и в данном случае я скорее за водителя переживаю, чем за посредника! но объективно, водитель прав в части удержания груза. штраф за простой во время удержания он взять не может. но может отнести расходы за СВХ на своего заказчика! в части перегруза надо разбираться! то, что написано в ТТН может серьезно расходиться с данными по квитанции о штрафе! я про это и говорила! что надо смотреть!
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.05.10 10:37
|
и если по квитанции о штрафе масса груза больше чем даже по ТТН, то можно перевыставить балтике! по закому они не имеют право перегружать авто! если в пределах указанной ТТН, тогда водитель не прав в части распределения груза по кузову, да и вобще подписался на перевозку груза заранее с перегрузом! где глазоньки то были?? что в заявке? если в заявке до 20т, тогда водитель увидев ТТН мог вобще не принять груз к перевозке! и был бы прав! а так как подписался, теперь без вариантов!
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.05.10 10:40
|
Цитата (Юнити, ООО @ 02.05.2010 10:33)по поводу удержания груза перевозчик прав! перевозчик имеет право удерживать груз и требовать оплату своих услуг. ГК РФ. Во первых прочитайте тему, что требует перевозчик, во вторых, право имеет, но удержание должно быть как минимум обоснованным, то есть правомерным. Девушка, учите мат. часть, может пригодиться.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.05.10 10:43
|
Цитата (Юнити, ООО @ 02.05.2010 10:40)если Какое если, чётко написанно: Цитата (Кичигин М.Л., ИП @ 30.04.2010 03:41)В пути следования был составлен акт об осевом перегрузе и выписан штраф за ущерб дорогам
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.05.10 10:46
|
Цитата (Юнити, ООО @ 02.05.2010 10:40)и если по квитанции о штрафе масса груза больше чем даже по ТТН М-да, цирк уехал, захватив не всех, некоторые остались...... А как можно, стесняюсь спросить, по квитанции о штрафе, узнать массу груза? В квитанции, если есть общее превышение по массе, прописанна общая масса транспортного средства, а что из них само средство, а что груз, ещё большой вопрос...... , так что срочно учить мат часть, срочно!!!!!!!!!
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.05.10 10:51
|
Цитата (www.nplist.ucoz.ru (Колесникова А. Л., ИП) @ 02.05.2010 13:51)М-да, цирк уехал, захватив не всех, некоторые остались...... А как можно, стесняюсь спросить, по квитанции о штрафе, узнать массу груза? В квитанции, если есть общее превышение по массе, прописанна общая масса транспортного средства, а что из них само средство, а что груз, ещё большой вопрос...... , так что срочно учить мат часть, срочно!!!!!!!!! вы, уважаемый, на оборотах то по-тише!!!!! у нас, к примеру, пишут в квитанциях что и как.. видела не раз! по поводу обоснования удержания- оплата за этот рейс по предоплате? сомневаюсь! следовтельно имеет ПОЛНОЕ ПРАВО! я удерживала груз уже! и точно знаю че и как!
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.05.10 11:31
|