Цитата (Воловик Федор Анатольевич, ИП @ 13.07.2024 14:55)а вы посмотрите на выставленные на АТИ загрузки. много там предложений с предоплатой? или за наличку? по мне-так вообще-вечером деньги,утром стулья
но в настоящем времени выживаем как можем.
Дело в том, что рынок так сложился, что перевозчиков больше чем грузов, а конкуренция порождает демпинг на грани выживаемости.
Кроме того, перевозки это "быстрый оборот", не купи-продай конечно, но около того. И для входа в этот бизнес почти не нужны компетенции и квалифицированные сотрудники (под квалифицированными сотрудниками считаются получившие лет пять высшее образование и отработавшие лет 5 по профессии чтобы понять как работать), а автопарк можно закупить почти не имея средств - в лизинг. Окупаемость намного быстрее чем промышленное производство - завод, например, окупается около 20 лет.
Поэтому, в условиях легкого доступа в новому автопарку и легкости его приобретения в кредит, изменений не будет, только увеличение автопарка, ужесточение конкуренции, снижение стоимости перевозок на грань выплаты лизинговых платежей и все равно крупным автопаркам это будет выгодно.
Следовательно, грузоотправители не будут идти на предоплаты и только ужесточать условия перевозки и растягивая сроки выплат за услуги. Это тенденция.
Как любая экономическая конструкция она стремится к монополизации и без гос регулирования превратиться в итоге в монопольный диктат, как это случилось с продуктовым рынком. В сфере продажи продуктов населению, мелкие частники вытеснены почти полностью, в данный момент торговые сети устанавливают свои условия поставщикам продуктов по какой цене они будут брать на реализацию и никто поставщикам сразу не платит, только далеко потом, после реализации.
По логике событий в перевозках может быть так же, останутся несколько крупных монополистов, которые повернут отношения вспять и будут диктовать грузоотправителям условия перевозки с 100% предоплатой на перевозки, а если не согласен не перевезешь груз, а его крупный конкурент выставит еще более невыгодные условия, так как рынок поделен, монопольный сговор.
Не факт что так будет, но тенденция наблюдается такая. И эту тенденцию ускорит еще появление беспилотных грузовиков, которые дешевле возят чем обычные, а управляться могут только крупными организациями с диспетчерскими центрами и командами программистов.
Такую тенденцию в перевозках людей уже показало такси и Яндекс такси уже полный монополист и диктует свою политику перевозок.