Автор
Сообщение
Перевозчик ,
Брюховецкая ст-ца
Код:2481558
#1
Потеря оригиналов Почтой России и неоплата перевозки
Всем здравствуйте.
Помогите разобраться в вопросе ответственности за недоставленные оригиналы документов экспедитору с юридической стороны, по букве закона.
Мы, компания перевозчик, осуществили перевозку (1 погрузка в Санкт-Петербурге и 3 выгрузки в Москве, при этом 2 из них на складах, а одна в транспортной компании), получили печати и подписи на 2х складах выгрузки и в транспортной компании выдали экспедиторскую расписку. Водитель оригиналы документов положил в конверт и отправил заказным письмом Почтой России, диспетчер отправил оригиналы счета и акты вторым письмом (и на электронную почту сканы счета, акта и сканы оригиналов документов от водителя). Компания экспедитор получила второе письмо от диспетчера, а первое письмо с оригиналами от водителя, пролежало на почте, срок истек (его не забрала компания экспедитор) и его отправили обратно. И конечно же оно потерялось. Почта России не знает где оно.
Компания экспедитор оплачивать отказывается, ссылаясь на отсутствие оригиналов документов (хотя сканы всех оригиналов у них есть в электронном виде).
Восстановить документы со слов компании экспедитора не представляется возможным, так как перевозка была 1 октября, а уже середина декабря и отправитель может не захотеть делать старые документы, а промежуточный получатель в виде транспортной компании не захочет экспедиторскую расписку давать.
Что сделать, чтобы получить оплату за осуществленную перевозку.
12.12.23 12:53
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#2
Цитата (Радченко Ольга Николаевна, ИП @ 12.12.2023 12:53)
первое письмо с оригиналами от водителя, пролежало на почте, срок истек

Вы свою обязанность по отправке документов исполнили. Действия получателя, не забравшего письмо, не относятся к зоне вашего разумного контроля. Если водитель отправил письмо в адрес регистрации юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, или по почтовому адресу, который вам письменно указал заказчик, то можете обращаться в суд после соблюдения досудебного порядка разрешения споров.

Цитата (Радченко Ольга Николаевна, ИП @ 12.12.2023 12:53)
промежуточный получатель в виде транспортной компании не захочет экспедиторскую расписку давать.

Он:

а) не должен её давать;
б) скорее всего не сможет её дать.

Цитата (Радченко Ольга Николаевна, ИП @ 12.12.2023 12:53)
Что сделать, чтобы получить оплату за осуществленную перевозку.

Претензия, потом иск.
12.12.23 13:10
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#3
Цитата (Радченко Ольга Николаевна, ИП @ 12.12.2023 16:53)
Что сделать, чтобы получить оплату за осуществленную перевозку.

Написать в претензии, что проблемы неполучения оригиналов относятся к сфере плательщика и что в случае неоплаты им придётся оплатить еще и проценты за пользование средствами и с услугами вашего юриста.
12.12.23 13:58
Перевозчик ,
Брюховецкая ст-ца
Код:2481558
#4
Большое спасибо за развёрнутый ответ, буду применять полученные знания.
13.12.23 13:42
Юридические услуги ,
Заречный г. (ЗАТО Заречный)
Код:2787027
#5
Цитата (Радченко Ольга Николаевна, ИП @ 12.12.2023 12:53)
Всем здравствуйте.
Помогите разобраться в вопросе ответственности за недоставленные оригиналы документов экспедитору с юридической стороны, по букве закона.
Мы, компания перевозчик, осуществили перевозку (1 погрузка в Санкт-Петербурге и 3 выгрузки в Москве, при этом 2 из них на складах, а одна в транспортной компании), получили печати и подписи на 2х складах выгрузки и в транспортной компании выдали экспедиторскую расписку. Водитель оригиналы документов положил в конверт и отправил заказным письмом Почтой России, диспетчер отправил оригиналы счета и акты вторым письмом (и на электронную почту сканы счета, акта и сканы оригиналов документов от водителя). Компания экспедитор получила второе письмо от диспетчера, а первое письмо с оригиналами от водителя, пролежало на почте, срок истек (его не забрала компания экспедитор) и его отправили обратно. И конечно же оно потерялось. Почта России не знает где оно.
Компания экспедитор оплачивать отказывается, ссылаясь на отсутствие оригиналов документов (хотя сканы всех оригиналов у них есть в электронном виде).
Восстановить документы со слов компании экспедитора не представляется возможным, так как перевозка была 1 октября, а уже середина декабря и отправитель может не захотеть делать старые документы, а промежуточный получатель в виде транспортной компании не захочет экспедиторскую расписку давать.
Что сделать, чтобы получить оплату за осуществленную перевозку.



Отсутствие оригиналов или копий провозных документов обычно никак не влияют на возможность судебного взыскания задолженности. У нас часто бывает что клиенты не имеют даже фото ТТН, все равно взыскиваем задолженность. Есть способы иным образом доказать осуществление грузоперевозки. Тем более вы исполнили свою обязанность выслать документы заказчику.
Срочно пишите досудебную претензию, скорее всего она вам пригодится.

___________________________________________
Отредактировано пользователем 14.12.23 9:47
14.12.23 09:46
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.