|
Требования по установке отдельного УОС на европейца.
Добрый день коллеги. При продлении разрешений столкнулся с проблемой - ГАИ требует установку отдельной системы ограничения максимальной скорости, ссылаясь на ДОПОГ и ЕЭК ООН №89 .... Никаких объяснений и пояснений не дают - такое впечатление что получена новая "указивка" что бы на все машины поставить отдельные приборы. Ко всем подаваемым документам приложили конечно документы от дилера, в виде информационного письма и диагностической карты (все в приложениях) где указано что стоит ограничитель на 88км/ч. На это у нас запросили - одобрение типа ТС, по результату будет видно, нужно ли согласование на внесение изменений в конструкцию ТС или можно будет поставить УОС без внесения изменений в конструкцию тс. Да, еще сказали, что это будет везде, может не сразу, но будет, что на каждом ТС будет стоять отдельный УОС - похоже это месть за ГЛОНАС... Что будет и чего можно ждать дальше, вообще не понятно. Кто то может уже пробывал и общался на эту тему? Посоветуйте, подскажите что же делать?? Или просто брать и вталкивать еще один прибабах за 50.000 в машину, ну и беготня с одобрениями типа ТС ....... Прикрепленные файлы:085(2).docx (222602) 085.docx (146526) Акт выполненных работ по заказ.docx (69521)
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.02.16 11:12
|
Требование о наличии УОС не ново: в ДОПОГ оно давно. На всех "европейцах" оно стоит по определению "с завода". Как решал подобные ситуации ранее: 1.Если транспортное средство официально ввезено в РФ, то в ПТС должно быть указано одобрение типа ТС. По номеру этого одобрения получали полное описание ТС и требования, которые проверялись при сертификации (например вложение 1) Не всегда прокатывало, т.к. не во всех расшифровках этому уделяется внимание. Почему не знаю. Одобрение можно подобрать и по VIN, но дольше. 2. В кабине находите табличку как во втором вложении (образец картинки из книги). По сути после предоставления этой таблички у инспектора не должно быть вопросов по соответствию конструкции ТС. 3. В кабине может быть табличка именно с маркировкой УОС (как во вложении 3), означающей, что УОС установлено и соответствует ЕЭК 89. Дальше см. выше. 4. Ваш вариант, но по-другому: письма о том, что на ТС установлено УОС брали или у представительства марки в РФ, или у организации, являющейся официальным представителем в регионе (дилером). В письме обязательно указывали, что организация имеет отношение к марке, соответствие ГОСТ (ЕЭК) и ссылка на проведенную сертификацию или одобрение типа ТС. Первые четыре способа "прокатывают" при вменяемости и хотя бы нейтральном отношении к вам инспектора. Если инспектор не внемлет к вашим доводам, то пишите вышестоящему руководству с приложением вышеперечисленных обоснований. 5. Так как после отмены правил проведения технического осмотра у инспектора вообще отсутствует правовое обоснование любых требований с его стороны: соответствие конструкции ТС подтверждается диагностической картой, то просто отправляйте заявление на выдачу ДОПОГ с диагностической картой заказным письмом, а дальше оспаривайте отказ или через вышестоящего начальника, или через суд. 6. Пишите обращение через сайт ГИБДД обращение с обоснованием своей позиции (например "имеется табличка с указанием соответствия требованиям ЕЭК 105 и спрашиваете "законен ли отказ инспектора в выдаче ДОПОГ?". 7. По новым разъяснениям ГУ ДОБДД РФ ДОПОГ-свидетельство на ТС обязаны выдать по месту обращения в любом подразделении ГИБДД региона (в моем случае области): упертый инспектор в этом районе- поехал получил в другом. 8. Наличие или отсутствие УОС может проверить лишь наличием маркировочной таблички, наносить которую может лишь завод-изготовитель . 9. Любая организация, имеющая право переоборудовать ТС может выдать пакет документов на соответствие ТС категории FL. В таких организациях обычно легче донести свою позицию, об уже установленном заводом-изготовителем УОС. После этого идете в регистрационный отдел ГИБДД и подаете заявление на внесение в особые отметки ПТС записи "Соответствует FL по ГОСТ 41.105-99", что снимает значительную часть головной боли в дальнейшем. Все вышеперечисленные способы обхода требований инспектора применимы только в отношении "европейских грузовиков", т.к. они действительно соответствуют требования ДОПОГ при выходе с завода. Все способы использовались при наличии различных требований к конструкции ТС (не только УОС, а например износостойкой тормозной системы и тд) Считаю, что отечественные ТС не соответствют ДОПОГ и выполнить в полном объеме требований в принципе не могут.
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.02.16 13:52
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
05.02.16 07:53
|
Здесь все "лежит на поверхности". Одни ребята решили разработать УОС и поднять на этом немного денег. Тем более, они вычитали, что в ДОПОГе и в 105 Правилах ЕЭК ООН пишут про устройство, а про функцию огр.скорости ничего нет. Решили - сделали. Остается вопрос, как это дело реализовать. Схема следующая - сначала перевозчику направляют коммерческое предложение на установку УОС собственной разработки. Перевозчик посылает их далеко и надолго, тогда они пишут жалобу от простого гражданина в ГИБДД, что на таких-то машинах не установлен УОС, а свидетельство о допуске ТС к перевозке ОГ есть! Далее уже другой человек (от одного некоммерческого партнерства) выходит на ГИБДД и предлагает свои методические материалы по требованию к конструкции ТС. С УОС сейчас проблема по всей России. Они жалоб накатали от Калининграда до Камчатки. Если кому интересно, есть письмо из ГИБДД России с разъяснениями про УОС.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.02.16 09:02
|
Добрый день Михаил. Если есть письмо - то очень интересно. Можно вставить плиз. Спасибо.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.02.16 11:33
|
В письме от дилера пропущена основная фраза, поэтому и развернули.
Поддерживают:
Не поддерживают:
01.03.16 19:22
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
01.03.16 22:21
|
Вот разъяснение ГИБДД по поводу установки УОС на ТС. Кстати, всю эту историю про УОС "расшатала" одна общественная организация для привлечения к себе дополнительных членов, а значит это не лишнее бабло... Прикрепленные файлы:УОС.docx (32300)
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.03.16 16:05
|
На самом деле Вы не должны приходить с письмами от официалов. Ни одним нормативным документом это не предусмотрено. Нормальный инспектор может либо сам определить наличие УОС на ТС или же через базу данных найти одобрение типа ТС, где будет ссылка на 89 Правила ЕЭК ООН. Прикрепляю письмо ГИБДД как они должны выдавать Свидетельства о допуске ТС Прикрепленные файлы:Указание ГИБДД 288.pdf (106495)
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.03.16 16:10
|
Цитата (ЦТКО, ООО @ 04.03.2016 16:05)общественная Очень даже АНТИобщественная- Некоммерческое партнерство Содействие развитию тахографических систем. По сути коммерческая структура
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.03.16 13:10
|
Цитата (Обеспечение перевозок, ООО @ 09.03.2016 13:10)Цитата (ЦТКО, ООО @ 04.03.2016 16:05)общественная Очень даже АНТИобщественная- Некоммерческое партнерство Содействие развитию тахографических систем. По сути коммерческая структура По неподтвержденным данным ребята "подняли" себе еще 500 новых членов, а это с каждого по 5000 руб.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.03.16 17:47
|
В принципе как некоммерческая организация, они действуют очень правильно: мощное давление на госорганы, агитация и тд. Проблема в том, что УОС поставить на, допустим, УРАЛ поставить можно, но, выдав сертификат соответствия, можно попасть под уголовную статью, т.к. невозможно выполнить требования по испытанию УОС на ТС. То есть если они будут продолжать давить законом (несовершенным), то это все может повернуться против них. Выше выложено письмо Яшину, в котором написано, что наличие функции ограничения скорости является достаточным для получения ДОПОГ на ТС. Указанная функция присутствует на всех европейских грузовиках: в Одобрении типа ТС отметка о соответствии Правилам ЕЭК-89 у всех есть. Думаю и у многих свежих нашемарках...
Поддерживают:
Не поддерживают:
10.03.16 05:57
|
Насколько я знаю функции ограничения скорости и устройство ограничения скорости два разных понятия
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.03.16 13:05
|
Цитата (Смирнов Николай Андреевич, физ.лицо @ 15.03.2016 13:05)два разных понятия Разные понятия, регулируемые разными разделами Правил №89. Но для ГИБДД достаточно выполнения условия о наличии функции ОС, а значит берите у дилеров справки, что ФОС заложена в ТС.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.03.16 07:36
|
Чуть выше выложен ответ на мое обращение, но при этом у меня есть ответы, где написано на оборот, прикладываю, и я бы поспорил, чье письмо более актуальное, начальника по работе с обращениями (по русски - канцелярия) или начальника ТЕХНИЧЕСКОГО надзора. Но меня уже давно не волнует кто, что и как трактует, я уже научился читать сам. А читаю я следующее: Глава 9. ДОПОГ пункт 9.2.5 Устройство ограничения скорости
....быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 ЕЭК.....
читаю далее ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН N 89) только часть III. "Устройств ограничения скорости (УОС) и регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС)", потому как технические требования к устройству прописаны только там. Вот если бы было написано "... должны соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №89", то читал бы правила прям полностью (как допустим требует пункт допога 9.2.3.1.1, только там про соответствие 13 правилам), а так как есть уточнение, я остальное не читаю, прав на это ДОПОГ со 105-ми правилами не дают. Про функцию написано в общих положениях Правил и первой части, на которые законотворцы не дают смотреть. Если бы они подразумевали, что опасникам можно использовать и функцию, то и пункт назвали бы "Устройство ограничения скорости, либо (и) Функция ограничения скорости", либо 89 правилах в 3 части дали бы возможность подразумевать ЭБУ как УОС, но ничего этого нигде нет.
Читаю дальше: ДОПОГ пункт 1.1.5 Применение стандартов:
«Если требуется применение какого-либо стандарта и если между этим стандартом и положениями ДОПОГ существует какая-либо коллизия, то преимущественную силу имеют положения ДОПОГ.»
А положение ДОПОГ требует пунктом 9.2.5 Устройство ограничения скорости. И тут получается не дают выкручивать Правила № 89 ЕЭК в пользу того, что УОС=ФОС. Никаких выводов делать не надо, никакие трактовки и разъяснения читать не надо, читайте документы, там все написано.
На самом деле на европецах с шильдой ADR, сделанные не в России, есть реально отдельная коробаха - УОС.
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.04.16 21:31
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.04.16 21:32
|
Цитата (RightONE (ЭТИМ, ЗАО) @ 17.04.2016 21:32)Забыл приложить Проблема в том, что эти письма имеют силу только в Москве, т.к. выданы Московским подразделением. А кто исполнитель в письме из Главка? Можно было бы понять какой отдел готовил ответ, т.к. Кисляков просто организует работу по обращениям, а ответы должны готовить профильные отделы.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.04.16 06:39
|
На самом деле это не так. Все эти разъяснения носят исключительно не обязательный характер. Показывая одно из таких разъяснений по другому вопросу гос инспектору, я получил следующий ответ: "Меня не волнует, кто и что разъяснил, я читаю законы и внутренние приказы, я делаю вывод такой и позиция моя такая. С какого перепуга кто то, пусть даже начальник моего начальника делает другой вывод, я не знаю. Отвечать за свои действия буду я на основании законов и внутренних приказов, а не они на основании своих разъяснений."
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.04.16 13:35
|
Однажды в разговоре с одним начальником в ГУ ГИБДД РФ прозвучала фраза, типа, "это вы, гражданские, видите в названии документа "письмо", "разъяснения", "указания" и т.д., а сотрудник ГИБДД в каждой бумаге, подписанной мной и другим начальником, должен видеть "ПРИКАЗ", "ПРИКАЗ", "ПРИКАЗ"". В принципе он прав. Я могу не выполнять любое из разъяснений и указаний, а любой инспектор ГИБДД обязан выполнить. Кстати, в судах сотрудники тоже обычно не находят доводов, почему они имею права выполнять, например, "Рекомендации". Поэтому Главк обязан подготовить приказ с разъяснением для всех подразделений по данному вопросу с четкой позицией.
Кстати, "Надежный контакт" продолжает устанавливать УОС, но свою позицию в отношении европейских грузовиков поменял http://ati.su/Forum/Topic.aspx?forumid=1088&topicid=9c5d1db7-132a-e211-b327-00259038ec35
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.04.16 07:36
|
Куда обратится если мне не продлевают св-во на перевозку опасного груза из-за УОС,а мое транспортное ср-во по своим техническим данным (характеристикам) может двигатья с максимальной скоростью не более 80 км\ч,а на деле вобще 70 едет.
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.09.16 06:11
|