Автор
Сообщение
Carrier ,
Красноярск
Код:21000
#1
Перевозка опасного груза
[Подскажите пожалуйста как действовать в ситуации?
Была заключена Заявка на осуществление перевозки по маршруту г. Владивосток — Красноярский край,Подгорный. По заявке - груз для доставки - масло моторное. В документах на перевозку, тоже масло моторное. Во время движения авто по маршруту, в адрес доставки, автомобиль был остановлен инспектором ГИБДД для поверки документов в п. Слюдянка Иркутской области. При вскрытии, инспектором ГИБДД было обнаружено, что груз не соответствует сопроводительным документам. Все бочки были обмотаны черной пленкой, разрезав которую, на бочках было написано, что это ТОЛУОЛ ДИИЗОЦИАНАТ класс опасности-6. Получается, что Заказчик хотел обманным путем и за меньшую ставку перевозки доставить свой груз.

Может кто то сталкивался с такой ситуацией?
01.12.20 06:38
Венедиктов С.П. ИП
(ИНН:732707405420)
Carrier ,
Ульяновск
Код:2513450
#2
С одной стороны в соответствии с п.1.4.2.2.2 ДОПОГ перевозчик может в отношении опасных грузов полагаться на информацию и данные, переданные в его распоряжение другими участниками перевозки, например, грузоотправителем. Т.е. если грузоотправитель не указал вам в заявке и накладной номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование и т.д., то можно сослаться на то, что не извещены об опасных свойствах груза. С другой стороны масло моторное может быть отнесено к опасным грузам, то я бы в соответствии с п.5.4.1.5 попросил бы грузоотправителя в документах на груз сделать отметку "Грузы не относящиеся к классу 9".
У ГИБДД есть все основания привлечь вас к административной ответственности, единственная лазейка п.1.4.2.2.2, но с вашей стороны не в полной мере выполнены обязанности перевозчика. В худшем случае после привлечения к ответственности в порядке регресса обращаться с иском к грузоотправителю, но по такому иску в коллегии мне однажды сказали, что перевозчик ОБЯЗАН всегда знать, что везет.
03.12.20 06:42
Shipper ,
Нижний Новгород
Код:2359085
#3
Цитата (Венедиктов С.П. ИП @ 03.12.2020 06:42)
С одной стороны в соответствии с п.1.4.2.2.2 ДОПОГ перевозчик может в отношении опасных грузов полагаться на информацию и данные

Если бы это хоть как-то работало в наших судах, мы сейчас бы имели всех "черных" Перевозчиков ОГ, которые аппелировали к этому подпункту ДОПОГ)))
Я думаю, нахлобучат и Грузоотправителя и Перевозчика, т.к. ответственность за такие шутки у них солидарная. Шансов избежать штрафа близки к нулю.
28.01.21 17:47
Венедиктов С.П. ИП
(ИНН:732707405420)
Carrier ,
Ульяновск
Код:2513450
#4
Цитата (ПКФ ОРГХИМПРОМ, ООО @ 28.01.2021 18:47)
Если бы это хоть как-то работало в наших судах, мы сейчас бы имели всех "черных" Перевозчиков ОГ, которые аппелировали к этому подпункту ДОПОГ)))
Я думаю, нахлобучат и Грузоотправителя и Перевозчика, т.к. ответственность за такие шутки у них солидарная. Шансов избежать штрафа близки к нулю.


Я писал не о том, кого нахлобучат (а нахлобучат ТОЛЬКО перевозчика, т.к. искать грузоотправителя инспектору не захочется, да и процессуальные сроки могут пройти), а от том на что следует ссылаться при рассмотрении.
Конечно, если в машину грузят биг-бэги с аммиачной селитрой, на которые нанесены и знаки опасности и номера ООН, то доказать, что не знал об опасных свойствах груза крайне сложно, но в случае бочек без маркировки (или со скрытой под пленкой маркировкой) и без надлежащих записях в документах, все чуть проще. В конце концов не делать же анализ каждого перевозимого груза
02.02.21 06:52
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.