Автор
Сообщение
Carrier ,
Балашиха
Код:2505598
#1
Помогите!!!. Документы при безналичной оплате для перевозчика ИП
Добрый день. Я ИП на ЕНВД, перевозчик, работаю на своей машине, работников нет. Подскажите, пожалуйста, какие документы я должен получить при перевозке, чтобы у налоговой не было вопросов.
Груз беру с АТИ. Заключаю заявку-договор. На загрузке дают документы: ТН, иногда ТТН. Как перевозчик я там не указан, только как водитель. Как быть, как правильно оформлять документы и какие, что требовать?


___________________________________________
Отредактировано пользователем 03.3.18 12:19
02.03.18 12:20
Погорелов М.В. ИП (удалена)
(ИНН:470310186093)
Forwarder-Carrier ,
Санкт-Петербург
Код:3059731
#2
ЕНВД - вменённый налог. Оплачивается сумма с машины. вне зависимости от того сколько вы там и чего заработали.
04.03.18 02:06
Carrier ,
Балашиха
Код:2505598
#3
Это я понимаю. У меня вопрос только по документам. Какие докуметы должны быть на руках (если делать все как надо)? Что может запросить налоговая?
05.03.18 09:01
Башков Алексей Геннадьевич, ИП (удалена)
(ИНН:690801748930)
Shipper-Carrier ,
Вышний Волочек г.
Код:1013916
#4
По перевозкам груза в налоговую ничего не надо, Вы же отчитываетесь только раз в квартал, сдавая декларацию.
06.03.18 14:48
Carrier ,
Балашиха
Код:2505598
#5
Цитата (Башков Алексей Геннадьевич, ИП @ 06.03.2018 14:48)
По перевозкам груза в налоговую ничего не надо,


Я вот почему спрашиваю (см. цитату) может кто на практике сталкивался

ИП на ЕНВД оказывает услуги по доставке грузов ряду оптовых торговых организаций. Обязательно ли при каждой доставке груза оформлять транспортную накладную и предъявлять ее в качестве подтверждения выполненной работы?


Да, транспортные накладные оформлять обязательно. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (п. 2 ст. 785 Гражданского кодекса РФ). Транспортная накладная основанием для расчетов за оказанные транспортные услуги.

Если Вы составляете транспортную накладную, то в общих случаях оформлять товарно-транспортную накладную не обязательно. Исключение составляет перевозка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При отсутствии транспортных накладных возможны претензии налоговых органов. Например, налоговая. Например, в Постановлении ФАС Поволжского округа от 30.07.2012 по делу N А65-28019/2011 Суд отклонил довод налогоплательщика о незаконности привлечения его к ответственности за непредставление документов, которых у него не было.

ФАС установил, что предприниматель применял режим ЕНВД по виду деятельности "оказание транспортных услуг". Для документирования данного вида деятельности применяется унифицированная форма транспортной накладной. В связи с этим инспекция обоснованно потребовала у налогоплательщика в ходе проверки представить эти документы. Таким образом, привлечение к ответственности было признано судом правомерным.
06.03.18 17:46
Башков Алексей Геннадьевич, ИП (удалена)
(ИНН:690801748930)
Shipper-Carrier ,
Вышний Волочек г.
Код:1013916
#6
Андрей, спирт я не возил ни разу, а так когда тебя грузят, выдают ТТН, ТН и обычно ещё счёт фактуру грузополучателю, и почти всегда говорят, какие документы у тебя должны остаться на руках для оплаты или же дают сопроводительный лист с перечнем документов. Если что то не понятно, обычно звоню заказчику и переспрашиваю. Так что к налоговой это вообще никакого отношения не имеет. Вы же на ЕНВД сдаете отчёт на определенную сумму, так же как и мелкие торгаши.
06.03.18 18:34
Цитата (Шорохов Андрей Сергеевич, ИП @ 02.03.2018 14:20)
Я ИП на ЕНВД

Нахрена этот геморой? Я тоже ИП(пока), но на УСН....Никаких проблем нет никогда....Всё что на счёт пришло, 6% налоговая снимает и всё.... Закладывайте в тариф по перевозке дополнительно 6% и катайте в своё удовольствие.....
10.03.18 09:24
Carrier ,
Челябинск
Код:574128
#8
1) Договор -заявка;
2) Копия (скан) ТН и (или) ТТН;
3) Почтовый квиток в адрес заказчика (для объяснения -почему нет подписанного акта оказанных услуг -я отправил 2 экз., мне 1 экз. не вернули) либо скан подписанного акта.
15.03.18 16:28
Carrier ,
Новоалтайск г.
Код:345911
#9
Цитата (Фролов Алексей Сергеевич, ИП @ 10.03.2018 09:24)
Цитата (Шорохов Андрей Сергеевич, ИП @ 02.03.2018 14:20)
Я ИП на ЕНВД

Нахрена этот геморой? Я тоже ИП(пока), но на УСН....Никаких проблем нет никогда....Всё что на счёт пришло, 6% налоговая снимает и всё.... Закладывайте в тариф по перевозке дополнительно 6% и катайте в своё удовольствие.....

енвд самая лучшая система налогооблажения для ип.
15.03.18 17:28
Carrier ,
Пермь
Код:9291909
#10
Из практики : Документы составляются в 4-х экземплярах( грузоотправитель,грузополучатель, прокладка ,перевозчик) В нормальном государстве при введении тран.накладной ее хватило.,но как говоря бухгалтера тн ввели,ттн забыли убрать.Сам столкнулся. И на сегодня день, иметь весь пакет лучше от все катаклизмов (оригиналы). тн,ттн,тов.накладная -- эти документы должны быть у вас.
Без бумажки ты какашка, а с бумажкой человек.
16.03.18 18:47
Carrier ,
Челябинск
Код:574128
#11
Цитата (Мамай А.П. ИП @ 16.03.2018 20:47)
тн,ттн,тов.накладная -- эти документы должны быть у вас.



Этого мало. В указанных документах перевозчик, как правило, - табурет, а ваше транспортное средство в ТН не свидетельствует о том, что вы являетесь перевозчиком и что можете применить ЕНВД (к примеру). Значимым документом является договор заявка с табуретом, далее - акт оказанных услуг между табуретом и вами, далее ТН, ТТН.
16.03.18 19:16
Основой для расчета ЕНВД являются физические показатели (в нашем случае количество машин). Предприниматели же, занимающиеся только деятельностью, облагаемой ЕНВД, кроме учета физ.показателей вообще могут никакого учета не вести, разве что «для себя» в любом удобном виде. Обязательно сдаем декларацию ЕНВД 1 раз в квартал и 3 НДФЛ 1 раз в год. Так же храним АКТЫ вып.работ , но обязательно чтобы были подписаны и стояла печать той организации, которая оплачивает вам по банку. Бывают ситуации когда заявка с одной организацией, а оплачивают они с другой, так вот акт должен быть подписан тем кто оплачивает.
11.04.18 14:02
Forwarder-Carrier ,
Кириши г. (Киришский р-н)
Код:4026678
#13
Цитата (Шорохов Андрей Сергеевич, ИП @ 02.03.2018 12:20)
... Как быть, как правильно оформлять документы и какие, что требовать?

На линии у Вас должно быть 4 группы документов:
1. На себя
2. На машину
3. На груз
4. На случай ДТП

У Вас вопрос по 3-ей позиции - НА ГРУЗ.
Если Вам заказали перевозку груза, то эта перевозка оформляется ТТН.
Если Вам заказали а/м в пользование (фрахт), то эта перевозка оформляется "Талоном заказчика к путевому листу".

Оба указанных документа (ТТН и Талон Заказчика) являются ПЕРВИЧНЫМИ документами и служат основанием Перевозчику для выписки счета за услуги, а бухгалтерии Заказчика - для оплаты этого счета.
Примечание: при перемещении товарно-материальных ценностей на зафрахтованном автомобиле Талон служит основанием для выставления счета, а ТТН прилагается для списания ТМЦ у Грузоотправителя и оприходования - у Грузополучателя.
Для налоговой эти документы первичного учета подтверждают факт оказания услуг, за которые Вам на р/с поступили деньги. А не действия по обналу безнала Заказчика.

И ВСЁ.


Основание для вышесказанного:
1.
Цитата
Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом от 30.11.1998 № 156/30/354/7/10/998

Третий экземпляр ТТН, служащий основанием для расчетов, автотранспортное предприятие прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта,
...
6. Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей по автомобилям, работающим по сдельным тарифам, также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы.
...


Цитата
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 марта 2012 г. N ЕД-4-3/4681@
ПО ВОПРОСУ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
...основным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная.


2. По Транспортной накладной в ППГ-2011 сказано что она является подтверждением заключение договора перевозки груза.
И ни слова в отношении вопроса по учету движения товарно-материальных ценностей и выставления счета за оказанные услуги.
Но тогда зачем она? Не говоря уже о других "косяках", что делает оформление ТН совершенно бессмысленным.

3. Выписка "Акта выполненных работ (услуг)" не предусмотрена НИКАКИМИ нормативными (законодательными) документами, регламентирующим вопросы учета выполнения грузовых перевозок.
Этот документ имеет смысл только потому что в "Бухгалтерии 1С" не предусмотрено "закрывать" выписанный счет за выполненные услуги ТТН или Талоном Заказчика и тем самым формировать дебиторскую задолженность или "закрывать" кредиторскую (при предоплате).
Помимо этого, Акт не худо иметь при обращении в Арбитражный суд. Однако, его отсутствие, при наличии ТТН (Талона), не влияет на решение суда.
Просто юристы и бухгалтера работают по правилу: чем больше бумаг, тем чище жопа.
14.04.18 02:12
Carrier ,
Кольчугино г.
Код:2670795
#14
Да, но как выбить подписание АКТа у заказчика??? Работа выполнена, документы отправлены, бывает и уже оплачена перевозка, а АКТ не присылают.... На все требования - тишина... И ЭТО В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ!!!!
27.05.18 19:20
Фролов В.С. ИП
(ИНН:526300168940)
Carrier ,
Нижний Новгород
Код:296753
#15
Подписывайте акты выполненных работ сами. Когда уже получили деньги за перевозку, распечатали акт и поставили какую-то подпись, под подписью написали без печати. И всё.
27.05.18 19:58
Цитата (Фролов Алексей Сергеевич, ИП @ 10.03.2018 09:24)
на УСН

А для чего вы им 6% отдаете? Почему на вмененку не перейдете?
27.07.18 08:03
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.