Автор
Сообщение
Черногор Виктор Алексеевич, ИП (удалена)
(ИНН:234800408739)
Carrier ,
Краснодар
Код:8664471
#1
Общий режим (НДС) против ЕНВД (Вмененки)
Прошу знающих людей объяснить следующие нюансы. Только совета жду от компетентного специалиста, а не как тут обычно бывает: "Мой кум так в 1996 делал... один знакомый спрашивал... на одном сайте читал...". Интересует мнение специалиста, который перешел с ЕНВД на НДС и нормально работает. И изучил все нюансы и подводные камни.

Итак..
Есть постоянная работа.
Платят 75000 без НДС или 80000 с НДС.
Нужно посчитать эконом.эффективность и выбрать лучший вариант. Сейчас я на ЕНВД (Вмененка) 6000 р. в квартал.

1. Без НДС (т.е. как сейчас работаю)
Оплатили мне 75000 за рейс.
Снимаю 74000 на карту (-1% за перевод=740 р.)
Оплачиваю топливо 29р*400л=11600 р. (вы поняли, почему по 29 р/л))
Оплачиваю паром 39300 р.
Оплачиваю запчасти (или откладываю) 5000 р (за рейс)
ЕНВД в пересчете на один рейс=400 р.
Остается 17700 р. Это мои "чистые".

2. Если я перейду на НДС:
Оплатили мне 80000 р. (в т.ч. НДС 12200р)
Топливо 34,6р.*400=13840 (в т.ч. ндс 2112р)
Паром 39300 (в т.ч. НДС 6000р)
Запчасти 5000 р (В т.ч. ндс 762р)

Расчет: 80000-13840-39300-5000=21860 р.
НДС к оплате: 12200-(2112+6000+762)=3326 р.
Прибыль после уплаты НДС=21860-3326=18534 р.

Но ведь из них я должен ещё НДФЛ 13%!
18534-13%=16124 р. (т.е. ЧИСТАЯ прибыль в этом случае НИЖЕ)

ВНИМАНИЕ - ВОПРОС:
Ничего я не упустил?
Как у Вас изменился результат?
Какие ещё могут быть нюансы?

Спасибо.
26.11.16 13:10
Carrier ,
Львовский (Подольск)
Код:5425570
#2
Я конечно не большой специалист, перешел на общую систему 2 года назад. Так вкратце, разница между с ндс и без НДС, чтобы было выгодно, по моим подсчетам должна быть процентов 15, ну может 10, если лизинг большой. Т.е лучше 75 без НДС, чем 80 с НДС, это однозначно. Ну я правда на паромах не плаваю. Большой плюс общей системы, что ты можешь работать напрямую с грузовладельцами, и что ты застрахован от неожиданных трат. Ну в смысле, понадобилось тебе на запчасти не 5 т, а 50, значит и НДС и налоги меньше платишь. Ну и чтоб ндс снизить это лизинг, хотя говорят больше чем на 80% снижать, налоговая заинтересуется. Ну и сам меньше с машиной занимаешься, проще на сервис, больше расходов - меньше налогов, сам клиентов ищешь. Ну еще как плюс, что НДС потом надо платить, за прошедший квартал в следующем, по 1/3 в месяц. Ндфл можно вычитать как физ лицо, там квартирный вычет, на медицину, образование.
26.11.16 17:05
Carrier ,
Львовский (Подольск)
Код:5425570
#3
С такими расходами на паром, я бы перешел на общую, даже не думая. Только постарался бы ездить за 90 с НДС, для грузовладельца это тоже самое что 75 без НДС.
26.11.16 17:10
Черногор Виктор Алексеевич, ИП (удалена)
(ИНН:234800408739)
Carrier ,
Краснодар
Код:8664471
#4
Цитата (4G-транс (Никоноров А.Б. ИП) @ 26.11.2016 17:10)
Только постарался бы ездить за 90 с НДС,


Алексей, спасибо за развернутый ответ. Так и думал. Грузоотправитель по-любому платит диспетчеру 90000 и выше с ндс. До меня доходит 75000. Если перейду - нужно заключать договоры напрямую с 90000 и выше. Если две и более машин - то выгодно только с НДС.

А можете подробнее описать НДФЛ.
Получается, после получения дохода и вычета всех расходов и налогов остаётся чистая прибыль. С неё я плачу 13%. Налоговый период год. Из этой суммы я могу вычесть транспортный налог, платон, страховки (ОСАГО, страховка груза, добровольная медицинская страховка)??
26.11.16 23:13
Carrier ,
Львовский (Подольск)
Код:5425570
#5
Цитата (Черногор Виктор Алексеевич, ИП @ 26.11.2016 23:13)
Налоговый период год. Из этой суммы я могу вычесть транспортный налог, платон, страховки (ОСАГО, страховка груза, добровольная медицинская страховка)??

Все что связано с предпринимательской деятельностью, можете вычесть. Все что вы перечислили естественно, ну вот только насчет мед страховки не знаю точно, но наверно тоже можно. Плюс все остальное, взносы в пенсионный, ноутбук, телефон+ связь, рекламу, канцелярия, стоянка, из страховок еще и каско. Где есть НДС, тоже к вычету ежеквартально. Штрафы только нет. Все что указано в налоговом кодексе как профессиональные вычеты из расчета налога на прибыль для юр лиц. За исключением личных вещей неиспользуемых в непосредственном получении дохода, например легковой автомобиль нельзя. Амортизация по грузовому автомобилю можно, но только если приобрели его находясь на общей системе, если приобрели на енвд, амортизация не учитывается. С амортизацией вообще геморройно, проще лизинг, в нем есть НДС, как в первоначальном взносе так и в ежемесячных.
В начале года подаёте декларацию, сколько планируете за этот год получить прибыль, после всех вычетов, вам высчитывают налог, 13% от вашей суммы, и указывают что в июле надо 50% заплатить, в октябре 25%, и в январе следующего года 25%. В следующем году подаёте еще одну декларацию, в которой указываете сколько реально заработали, и до апреля доплачиваете.
Перейти на общую систему с нового года только можно.
28.11.16 09:30
АВТОПАРК, ООО
(ИНН:6452135117)
Forwarder-Carrier ,
Саратов
Код:16281
#6
Если паром убрать смысла не будет никакого, Вы это учитывайте.
28.11.16 10:12
Черногор Виктор Алексеевич, ИП (удалена)
(ИНН:234800408739)
Carrier ,
Краснодар
Код:8664471
#7
Цитата (4G-транс (Никоноров А.Б. ИП) @ 28.11.2016 09:30)
Все что связано с предпринимательской деятельностью, можете вычесть


А как по документам это подтвердить?
Топливо - договор и Топливная карта
Паром - договор
Запчасти - договор

А вот связь, канцтовары, почтовые расходы, ОСАГО??
Чеков ведь недостаточно? Тоже нужно договоры заключать?
28.11.16 13:22
Carrier ,
Львовский (Подольск)
Код:5425570
#8
Да нужны договора и счет фактуры чтобы НДС вычитать, оплачивать все по безналу, за банковское обслуживание тоже кстати вычитать, особых проблем нет с этим. За страховку счет и полис. У многих фирм счет как договор идет, оплатил значит заключил.
28.11.16 14:06
Forwarder-Carrier ,
Балахна г.
Код:2175093
#9
Вы забыли про налог на прибыль. Если в течении нескольких кварталов вы не покажете прибыль вас вызовут "на ковер" в налоговую.
29.11.16 22:41
Черногор Виктор Алексеевич, ИП (удалена)
(ИНН:234800408739)
Carrier ,
Краснодар
Код:8664471
#10
Цитата (Фомина А.Н. физ.лицо @ 29.11.2016 22:41)
налог на прибыл

Это для ООО и организаций. У ИП НДФЛ
30.11.16 09:10
Щерба А.Г. ИП
(ИНН:860304484339)
Carrier ,
Анапа г.
Код:428902
#11
если у Вас одна-две-три машины переходить на НДС ВООБЩЕ никакого смысла нет. В расчетах правильно отражено что ДТ по 29 рублей уже не будет. Кроме этого списание ДТ придется вести строго по норме, перерасход- извините за свой счет, ведение путевок от и до (выпускающий механик, медик и т.д.) Пройденный километраж полностью аргументировать- куда ездил, зачем ремонтировался. И налог на прибыль 20% от Ваших 18 тыр. Вы однако можете поставитъ в расходы которые уменьшат налогооблагаемую базу, скажем Вы исчислите зп на рейс 10000, заплатите примерно 3000 налогов на ФОТ, 18000-3000-10000=5000 вроде прибыль, вот с нее и налог на прибыль 1000 руб, с 10000 ЗП еще 1300 НДФЛ, т.е. в расходной части неучтено грубо 3000+1000+1300, зп не считаем- вы ее себе выплатите.
Но главное не в этом, если вы не сможете предоставить корректные документы на вычет по НДС- с Вас его взыщут принудительно, с 80000 это составит 12203
02.12.16 11:25
Щерба А.Г. ИП
(ИНН:860304484339)
Carrier ,
Анапа г.
Код:428902
#12
если Вы не захотите себе платить ЗП, то сэкономите на налогах с ФОТ, но налог на прибыль будет исчислен с полной суммы 18000 и составит 3600. НО ! это только если сам за рулем, если за рулем водитель- придется и зп платить, и с нее налоги
А в каком месте ИП на вмененке платит НДФЛ ? Если только за работников. Вот и с ООО та же песня- есть работники- начислена ЗП- будь добр и НДФЛ перечислить за них и налоги с ФОТ отплатить. Если за рулем сам- оплати НДС, налог на прибыль, налог на имущество (в т.ч. на транспортные средства) и списывай чистую прибыль платежкой на счет пластика Сбера, это обойдется 15 рублей (стоимость платежки по тарифам банка) а не проценты за обнал. Не забудьте п латежке указать строчечку "... бла-бла, прибыль по результатам деятельности, налоги уплачены, точнее в интернете поищите.
02.12.16 11:35
Черногор Виктор Алексеевич, ИП (удалена)
(ИНН:234800408739)
Carrier ,
Краснодар
Код:8664471
#13
Так.. Тут мнения разделились
Я ИП с одной машиной и сам за рулем.
Сотрудников/водителей нет.

После оплаты всех расходов и ндс ИП обязан оплатить 13% НДФЛ. Который исчисляется просто: Доход минус профессиональные налоговые вычеты. К ним относятся все расходы, связанные с деятельностью, налоги, страховки.

То что вы говорите - налог на прибыль. Он 20% и установлен для ОРГАНИЗАЦИЙ. Правила расчета для первого налога и для второго регламентируются одной и той же главой НК РФ.

Покажите, в какой статье НК РФ написано, что ИП не платит НДФЛ.
02.12.16 12:20
Carrier ,
Львовский (Подольск)
Код:5425570
#14
Я считаю что если оплата идет по безналу, то общая система выгоднее, даже для одной газели как у меня. Енвд это только если оплата наличкой, чтобы типа не запалиться. Ну наверно не стоит на общей системе принимать оплату наличкой на оформленную на тебя карту, есть риск заплатить с этого налоги. Никаких проблем нет не с путевыми, не с пробегом, ип платит только ндфл и ндс, ни налог на прибыль, ни взносы с зарплаты, вообще никакую зарплату не платит. Также снимаешь наличные со счета, если останутся. Взносы в пенсионный также как на енвд. Корректные документы для вычета ндс это счет фактура и платежка, больше ничего не нужно!
Путевые листы нужны для списания топлива, если их гаишникам не показывать, отметки врача и механика для налоговой не обязательны.
02.12.16 15:47
Черногор Виктор Алексеевич, ИП (удалена)
(ИНН:234800408739)
Carrier ,
Краснодар
Код:8664471
#15
Цитата (4G-транс (Никоноров А.Б. ИП) @ 02.12.2016 15:47)
Путевые листы нужны для списания топлива

Алексей, большое спасибо за развернутый ответ.

Ещё такой вопрос: получается, если я сделаю топливную карту для целей НДС, мне очень важно будет правильно вести путевые листы для списания топлива. Т.е. я не смогу заправлять свою легковушку, если даже катаюсь на ней по ИПшным делам? Типа - за запчастями, для документооборота и прочего. Или есть такая возможность? Это ведь расходы для целей ИП. Буду получать с/ф с Диз.топливом и АИ-92. И всё ставить к вычету и в расход.
02.12.16 16:01
Щерба А.Г. ИП
(ИНН:860304484339)
Carrier ,
Анапа г.
Код:428902
#16
Цитата (Черногор Виктор Алексеевич, ИП @ 02.12.2016 16:01)
Путевые листы нужны для списания топлива, если их гаишникам не показывать, отметки врача и механика для налоговой не обязательны.

вот налоговой вы потом будете расказывать о том почему списали на 1 литр в год больше, почему заправлялись в выходной день и выть на луну от отказа по возмещению.
Я с НДС работаю в продажах лет 20 уже- и то не скучно, а в перевозках будет вообще весело- но решать каждому
Мне кажется магнит не просто так ДТ списывают по конкретным цифрам, не из вредности.

.... про НДФЛ- если сам за рулем то 13% вместо налога на прибыль....
02.12.16 16:59
Щерба А.Г. ИП
(ИНН:860304484339)
Carrier ,
Анапа г.
Код:428902
#17
Цитата (4G-транс (Никоноров А.Б. ИП) @ 02.12.2016 15:47)
чтобы типа не запалиться

что значит "не запалиться"? это не перевозами придумано- государство предложило налоговый режим при котором от объема выручки не меняется налоговая база, Вы что тут придумываете ? Может с подачи нашего министра транспорта который вещает про серый бизнес перевозок ???? На ЕНВД вообще нет разницы есть выручка или нет, я все провожу, налог не меняется, не пойму- зачем мне скрывать ? На пальцах или с калькулятором ЛЮБОМУ оппоненту докажу что общий режим налогообложения невыгоден при низких накладных расходах, отсутствии лизинга и парке менее 5 машин.
02.12.16 17:06
Carrier ,
Львовский (Подольск)
Код:5425570
#18
Расходы на личный автомобиль не прокатывают у Ип, проще запчасти с доставкой заказать. Но это просто из практики (не моей), так то что хочешь можно в расходы написать, только потом доказывать в суде. У Ип можно только личное имущество непосредственно участвующее в предпринимательской деятельности. Квартиру тоже нельзя наверно

Топливо списывается по нормам утвержденным Минтрансом, где то есть в интернете, либо по данным завода-изготовителя, либо по результатам независимой экспертизы, зимний и летний вариант. Расход в путевом листе указывается, там есть расход по норме, расход фактический, ну наверно фактический не должен сильно норму превышать, я пишу примерно одинаково. Заправку я делаю во время рейса по путевому, к путевому листу прикалывается чек с заправки, а в конце месяца топливная компания присылает счет фактуру.
02.12.16 17:17
Carrier ,
Львовский (Подольск)
Код:5425570
#19
Цитата (Щерба А.Г. ИП @ 02.12.2016 17:06)
Может с подачи нашего министра транспорта который вещает про серый бизнес перевозок ????

А вас часто указывают в транспортной накладной перевозчиком? Или вы считаете что те кого указывают перевозчиком ведут белый бизнес?
02.12.16 17:21
Carrier ,
Львовский (Подольск)
Код:5425570
#20
Цитата (Щерба А.Г. ИП @ 02.12.2016 17:06)
На пальцах или с калькулятором ЛЮБОМУ оппоненту докажу что общий режим налогообложения невыгоден при низких накладных расходах, отсутствии лизинга и парке менее 5 машин.

Да какие уж тут низкие накладные расходы. И без лизинга никак, с неба техника не падает. А от парка зависит только то что расходы на бухгалтерию будут меньше, в пересчете на одну машину, но это копейки, все программы считают, не нужны бухгалтера если не мухлевать с налогами.
02.12.16 17:51
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.