"Свежо едание, да сер"тся с трудом"
Оговорюсь заранее: Я не механик и моя оценка весьма однобока, я стараюсь не общаться с сервисами и на вундертраках не езжу. Кроме того мое личное мнение может не совпадать с официальной позицией нашей компании.
Однако, озвучу видение КАМАЗа 54901 из офиса транспортной компании глазами логиста.
1. Машина вышла действительно красивой с эстетической точки зрения. Нафарширована примочками достаточно обильно. По функционалу и эргономике 105й даф нервно курит в стороне. Многих клиентов особенно иностранцев забавляет наличие марки КАМАЗ в заявках. Но как скидываю фото или видят машины своими глазами - удивление весьма велико.
2. В отличие от НЕО машина была лучше подготовлена для старта в международку. Если НЕО пришлось готовить почти 3 недели, то эти ушли в работу чуть больше, чем за полторы (включая регистрационные действия). В отличие от НЕО не пришлось "перепинивать" фишки на проводах к прицепу, хотя сами родные шланги и провода сделаны из *ерьма и пара качеством чуть выше, чем штатные провода и шланги на НЕО. Впрочем, по мелочи новые камазы тоже пришлось "допиливать":
2.1. холодильники в кабину брали сами на стороне. Благо мерсовские заходят как родные, а камазовские по опции от завода стоят почему-то в 5-6 раз дороже
,
2.2. почему-то на КАМАЗе решили, что СКЗИшные тахографы для международки годятся лучше, чем ЕСТРовские, тоже пришлось менять.
2.3 ну и по мелочи ковры, чехлы, рации (тоже все сами брали на стороне ибо в качестве опции ценник - космос)
3. Цена машины - самое главное и огромное преимущество машины по сравнению с одноклассниками.
В принципе, если бы все исправно работало, машина была бы очень здоровской. Но...
Пожалуй на этом плюсы закончились (если не считать самоотверженность нашего местного диллера, который действительно очень старается решить проблемы с кучей минусов машины)
Теперь о минусах.
1. Приключения начались с регистрации машины, точнее с дороги на нее. Водители в ужасе стали телеграфировать, что машины ходят ходуном. Ж..., простите, зад кидает. Вылечили банальной балансировкой, диллер туте же подключился. Все ровно - разобрались.
2. Быстро выяснили, что не любой ЕСТРовский тахограф подходит вундертраку. Тоже решили перебором вариантов.
3. Только было собрались за прицепами. Повылазили ошибки в стиле "dvizhku ezda". В общем новомодные сенсорные панели и приборка засветились аки новогодние елки.
Что-то почистили на сервисе, что-то техподдержка КАМАЗ обозначила не критичным, мол катитесь - все пройдет само.
Запомнился абсолютно абсурдный факт: какая-то ошибка двигателя лечилась высоким уровнем топлива в баке. Я до сих пор так и не понял, что это было.
4. Первое впечатление водителей - стадо явно меньше, чем заявлено. Это с переменным успехом вылечили долгожданными и многочисленными перепрошивками. И вот недели 2 назад (к слову, 3-4й месяц эксплуатации) в очередной раз перепрошили - наконец-то машины ожили. Стадо явно пополнилось. Однако, радость была недолгой, вчера-позавчера на 2 машинах стадо опять поредело и подъем в горку стал значительно тяжелее.
5. Очень много ошибок, какие-то исчезающие-появляющиеся, какие-то неактивные, одни чистят - другие появляются. В общем - беда. Лечение некоторых ошибок от техподдержки как и в случае с НЕО (бубен в руки и 3 круга по периметру
) в стиле: отключи массу, подожди, включи и так энное количество раз.
6. Какие-то датчики должны пройти обкатку прежде, чем часть ошибок уйдет. Что-то механик объяснял - мол должны "обгореть" или что-то в этом роде. Видимо, по задумке маэстро в цехах завода "ягода" дозреть в принципе не должна была
.
7.Ощущуение, что все 4 машины собраны из разных комплектующих. Иной раз прошивки с одной машины не подходят к другой.
8.СЕРВИСНАЯ СЕТЬ да и политика самого КАМАЗа в части поставки комплектующих, программного обеспечения и прочих плюшек сервисам - ЭТО ГЛАВНЫЙ МИНУС ЭТОЙ МАШИНЫ!!!
Как и с НЕО в момент его появления на дорогах общего пользования, все сервисы разводят руками ("ХочуЗнать что с ним делать. Почистили ошибочки и езжай милок!.. пока новые не вылезли
. Сервисы эту машину еще не знают. И потеря-потерь: самый лучший сервис по НЕО (весьма символично - польский) с электроникой 54901-го тоже ничего сделать не может.
Наличие з/ч на сервисах отдельная тема. 3 дня, три долбанных дня! машина стояла в Подольске на сервисе в ожидании ... (фанфары!
) аккумулятора!
Я уже хотел было плюнуть на гарантию и сам купить, лишь бы вытащить машину из сервиса, но гарантийщик сказал "нельзя!". И там же в Подольске проторчали больше недели пока не прилетел волшебник из Татарстана с чемоданом "плюшек" и не заменил нам какой-то блок на двигателе. Еще раньше в январе несколько дней ждали компрессор. Позже КАМАЗ обязал заменить компрессоры на всех наших машинах. В общем что ни рейс - то сервис. В Минске, наверно, уже крестятся, если мы мимо проехали.
9. "Суслика не видно, но он есть!" Точнее наоборот. Едет себе водитель, радуется что вундертрак наконец-то не хромает, и тут на тебе:
"перегрев сцепления!". Едем на сервис - там разводят руками, мол ничего подобного не было. Ошибки в логе нет. Едем дальше - "перегрев сцепления!" Заезжаем на сервис - та же история. Теперь водитель в режиме фотоохотника, ждет момент, что бы запечатлеть "суслика".
10. Обычно о своих болячках не говорят, но накипело. Уже дважды опоздали на загрузку благодаря надежности машины, дважды пришлось искать наемную подмену во избежание срыва загрузки, 1 раз пришлось краснеть, "плакать и платить" за срыв загрузки. И причина всему невероятная тяга машины к заезду на сервис.
11. Еще не теряю надежду задать вопрос проектировщикам, о чем думали при выборе штатного места для аккумуляторов? По принципу запорожца что ли? Чем думали туда и поставили? С аккумуляторами на 54901, та же песня, что и с насосом адблю на НЕО - закидывает грязью. Мало того, чтобы добраться до батареек, нужно расцепиться.
12. На одной машине имело место подклинивание руля. Когда в повороте руль замер, водитель поседел, в момент полегчал
, но дорогу слава Богу не потерял. Приехали на сервис - все исправно. Что это было - загадка.
13. Поймал КАМАЗ камень в лобовое стекло... Найти оригинал от Польской границы до Москвы не получится. Только в Московской области нашли. Пока искал, позвонил в Смоленск официалам:
- Стекла есть? на КАМАЗ
-НЕО?
-Нет 54901
-Аааа, такого нет, у нас за все время 1 только и заезжал
Да, черт возьми! наш и заезжал ошибки потереть!
14. Бампер пластиковый, но ржавчина лезет
. Поехал забрать отработку у водителя и выдать новые документы на рейс. Смотрю, а у вундертрака (и полгода от роду нет) на бампере сквозь глянцевую белую краску проявились рыжие разводы. Покачал головой, плюнул в сердцах и поехал. Ну думаю, как на дафах выпуска 12го года бампера ржавые с рождения будут. Проходит 2 дня. Кривоглазый однорук на солярисе разворачиваясь на пустой площадке перед складом таки попадает в бампер КАМАЗу. Фото, страховки все дела... Гляжу на фото и не верю глазам. Звоню водителю:
- Однорук-то живой? Как он тебе бампер жестянкой порвать умудрился?
- Так он пластиковый!
-
Сегодня как раз перехватывал отработку с КАМАЗа, смотрю на бампер - разводы ржавчины.
Я явно что-то не понимаю
.
В общем с точки зрения работы - это мое самое большое разочарование конца прошлого - начала этого года. На 4 единицах за 4-5 месяцев в сумме около одного машиномесяца сервисного простоя
. Куча нервов.
Машина очень сырая. Постоянно лезут ошибки. Новые прошивки лечат старые ошибки, рождают новые. Сервисов толковых нет. Разве, что у нашего диллера, да у минчан еще какого-то результата можно добиться. Но тоже не всегда: некоторые вопросы без спецов КАМАЗа решить невозможно.
Видно, что машину задумали хорошо, но получилось по Черномырдину. Вроде и функции полезные и эргономика элементов управления (один только режим раскачки чего стоит). И эстетика (это вам не конь поверх мерседесовского "глаза" на НЕО), и мощь (когда все стадо в сборе
). Но исполнение...
Такое ощущение, что мы попали в тестовую группу, на которой испытывают чудоаппарат (проблема только в том, что за наш счет): то блок поменяют, то прошивку одну поставят, то другую, то компрессор поменяют... Да, работы и з/ч по гарантии, но пока машины стоят, лизинговые платежи никто не отменяет.
Я искренне надеюсь, И ВЕРЮ, что вундертрак наконец-то обретет подходящие прошивки к своим 50 (или сколько там) электронным блокам, и перестанет ездить вокруг сервиса.
Отмечу активность техподдержки КАМАЗа, к сожалению, далеко не всегда результативную, но все же имеющуюся: и водителю позвонят, и до них дозвониться можно. И в целом после обращения к ним, сервисы начинают изображать хоть какую-то видимость понимания этой машины. Да, еще в некоторых случаях мобилизуют своих диллеров на работу в выходные (да простит меня электрон с минского сервиса).
Но при всем этом для международных перевозок, с их сроками доставки, установленными таможней, спецификой рынка, общими обычаями, зафиксированными в заявках и контрактах - эта машина, в ее текущем состоянии с моей точки зрения мало пригодна.
___________________________________________
Отредактировано пользователем 09.4.21 23:53