Цитата (Okeystudio ltd (Окей студия, ООО) @ 02.06.2021 16:00)Цитата (Okeystudio ltd (Окей студия, ООО) @ 02.06.2021 16:00)Добрый день.Господа, сидя в офисе вы не посчитаете правильно где скинуть газ и где добавить.так как наши дороги не предсказуемы. топливо у нас ужасное,даже новая машина приходит с пережогом. а сделать приложение которое надо скачать в телефон и отвлекать водителя за рулем, это опасно для всех. понятно что вы хотите продать давно придуманное. (велосипед давно изобрели)))))
Знавал я одного перевоза, который смеялся надо мной, когда мы телеметрию на все емкости с топливом ставили, мол, "дурачки, столько денег вбухиваете". И в общем-то он даже почти убедил меня в этом. Но рискнули - вложили большие деньги в телеметрию. И... через полгода мы забыли, что такое недоверие к водителю в части расхода топлива, провели объективную ревизию кадрового состава, выявили технические проблемы с машинами, составили черный список АЗС с недоливом. А "недурачок" до сих пор высчитывает втихаря с водителей "пережоги" топлива, за что те ему платят новыми "пережогами", а после "текут", как вода в горной реке по весне.
Про электронного помощника по стилю вождения мне еще года 2 или 3 назад водитель рассказывал, перешедший от поляка с каденции к нам. Сказал действительно помогает в экономии топлива, но невероятно нервирует и самого водителя, и всех, кто за машиной следом идет. Потому как эконом ход подразумевает зачастую инерционный накат в горку. И на подходе к верхней точке на дороге с ограничением в 60 км/ч, машина подползает на каких 30-40 км. Насчет отвлекает или нет, сложно сказать однозначно. У моего архаровца эта система была интегрирована в бортовое ПО и помощник верещал прямо через основной дисплей. Конечно лишний раздражитель есть, но со слов водителя, быстро привыкаешь к верещалке наравне с навигатором. Однако, сказал, к черепашьему ходу привыкнуть очень сложно. Нога так и тянется к педали.
Ставить себе пока такую систему не планировали, расходом пока удовлетворены. Но, полагаю, в ближайшем будущем эти системы будут интегрированы в ПО новых машин. Вроде КАМАЗ собирался такую вшить не то в новые версии К-5, не то в голову, которая придет ему на смену. Однозначно оценку водителю они уже дают, т.е. анализ стиля вождения уже ведется.
А отвергать технический прогресс - дело неблагодарное. Человек - существо очень субъективное в своих оценках. А программа - это фиксированный алгоритм без настроения и "критических дней". Это касается не только вождения, но и принятия некоторых типовых оперативных решений менеджеров. А если программа еще и непрерывно собирает статистику и проводит ее анализ, то это вообще незаменимая вещь. Естественно передавать управление машиной только программе пока еще рано, но прислушиваться к ее статистическому опыту имеет смысл.
Конкретно о давно "придуманном велосипеде", с какими предложениями на рынке Вы сталкивались по данной теме, кроме ранее упомянутого ПО на новых скамейках? Особенно интересует предложение автономных систем, которые можно привязать к любой машине? (без иронии, мне это действительно интересна эта тема. если есть опыт, хотя бы и чужой, прошу поделиться). Оговорюсь, меня интересует не оценка поставщика услуг, а непосредственно пользователей таких приблуд.
___________________________________________
Отредактировано пользователем 03.6.21 0:09