|
60% грузов идут по серым схемам. В России создадут реестр транспортных компаний и фур
ФНС столкнулась с гигантским уходом от НДС и налога на прибыль в отрасли грузоперевозок. Налоги, которые можно получить при легализации отрасли, оцениваются в 450 млрд руб. С 1 марта 2025 г. коммерческие перевозчики должны будут регистрироваться в специальном реестре, а также зарегистрировать ... Читать дальше
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04 12:56
|
каждый предприниматель зарегистрирован в налоговой системе. У каждого есть налоговая система в которой он ведет деятельность. Как так, что 60% в серой зоне?
И какой вывод они сделали? ВСЕХ НУЖНО ЕЩЕ РАЗ ПЕРЕПИСАТЬ и будет порядок. А кто потерялся у налоговой? Вы это реально? Именно списка не хватает для того чтобы 60% перевозчиков вышли из тени?
___________________________________________ Отредактировано пользователем 11.4.24 13:20
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04 13:19
|
ИФНС, Платон, Тахографы, ГИБДД, Росстат - вспоминается фраза из фильма "Столько у нас органов, а трёх человек поймать не могут!" Ещё один комитет/должности/зарплаты? Кому-то не хватило должности и лоббируют портфель? Как пришли к таким цифрам? Кто и где считал? Или цифра с потолка, чтобы создать волну?
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04 14:20
|
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 11.04.2024 13:19)каждый предприниматель зарегистрирован в налоговой системе. У каждого есть налоговая система в которой он ведет деятельность. Как так, что 60% в серой зоне? Разве проблема подменить вид деятельности? Когда Договор на предоставление одних услуг, а по факту другие. Финансовый результат - в статье. На деле ФНС в результате долгих проверок приходится признавать договоры ничтожными. Разве это для кого-то секрет?? Да, ладно ФНС, конечно, найдет. Но у них очень много усилий уходит на это. Решили изменить ситуацию.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04 14:34
|
Один только Тракрадар с его десятками юрлиц на АТИ зажигает по полной программе
Далеко ходить не надо. Берем форум НП за последнюю неделю. Там мутных экспедиторов предостаточно. Вон Марклининг якобы имел прямой контракт с Валбериз, а по факту был транзитной конторой. Перевозчики недополучат 15, а может и 20 млн. А таких компаний на форуме НП за месяц проскакивает от 10 до 20 штук
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04 15:19
|
АТЛ Регионы задерживает платежей УЖЕ на 30 млн и не понятно, чем закончится
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04 15:28
|
В 2019 реестр грузоперевозчиков обсуждали. Недообсудили
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04 17:53
|
Цитата (АТЭС, НП @ 11.04.2024 14:34)Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 11.04.2024 13:19)каждый предприниматель зарегистрирован в налоговой системе. У каждого есть налоговая система в которой он ведет деятельность. Как так, что 60% в серой зоне? Разве проблема подменить вид деятельности? Когда Договор на предоставление одних услуг, а по факту другие. Финансовый результат - в статье. На деле ФНС в результате долгих проверок приходится признавать договоры ничтожными. Разве это для кого-то секрет?? Да, ладно ФНС, конечно, найдет. Но у них очень много усилий уходит на это. Решили изменить ситуацию. Решили изменить ситуацию с уходом от налогов созданием реестра? А поменять налоговое законодательство и увеличить штрафы за такие "схемы"?
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04 19:38
|
Статья конечно хорошо уже тем что написали открыто для чего все сделано (и налоговая тут только повод). Именно с демпингом от мелких перевозчиков и хотят бороться с помощью ограничения доступа на рынок. Забыли только уточнить что рынок (а это и грузовладельцы) поднимет ставки из за дополнительной бюрократии и сокращения конкуренции. Грузовладельцы то почему молчат? Платить то в итоге Вам.
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04 19:43
|
Цитата (Слепышков Максим Александрович, ИП @ 11.04.2024 21:43)Платить то в итоге Вам Почему им? Нет, перевозчики снова схавают и будут ездить дальше. Кто цену устанавливает? Перевозчик? Нет. Грузовладелец? Нет. Цену устанавливает конкурент!
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04 19:53
|
Что то я вообще не понимаю, сначала пишут, ФНС столкнулась с проблемой, ухода от НДС и налога на прибыль у посредников, а в итоге решили создать реестр перевозчиков. Как это изменит ситуацию с посредниками? Второе, то что больше половины машин принадлежат физикам, ну так у этого физика как минимум есть ИП, ну нет сейчас возможности работать в перевозках без образования юридического лица. И последнее, демпинг, я за всех отвечать конечно не могу, но мне кажется что крупные компании Демпингуют похлеще любого мелкого перевоза. Зайдите на АТИ и посмотрите на цены от крупных даже не экспедиторов, с ними все понятно, а от тех у кого есть свои машины. Иногда очень хочется позвонить и спросить, а вы свою машину за эти деньги отправите? При этом сроки оплаты у них 15 б.д.
___________________________________________ Отредактировано пользователем 11.4.24 21:10
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04 21:08
|
Цитата (Слепышков Максим Александрович, ИП @ 11.04.2024 19:38)А поменять налоговое законодательство и увеличить штрафы за такие "схемы"? В налоговом законодательстве есть определение перевозчика? Где?
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04 22:38
|
Цитата (Слепышков Максим Александрович, ИП @ 11.04.2024 19:43)Именно с демпингом от мелких перевозчиков и хотят бороться с помощью ограничения доступа на рынок. Странная логика. Хотя что собственно странного. Очень похоже на явление, известное, как "стокгольмским синдром".
Поддерживают:
Не поддерживают:
11.04 22:41
|
Мы экспедиторы, налоговых схем с НДС не используем, но видим, что есть нечестная конкуренция от тех, кто мутит с НДС, и этого много...
Сначала прочитал заголовок и вроде порадовался, что наконец-то с обналом и транзитом бороться начнут, а дальше стал читать... а там реестр какой-то, отсылки к лицензированию... на посредников волну гонят, как будто все посредники - это зло. И больше напрягся от возможных перемен.
Экспедиторы в перевозках, как и риэлторы на рынке недвижимости - это профессиональные посредники, которые помогают грузовладельцам найти транспорт для перевозки. Экспедиторы, которые не добавляют ценности в перевозку - это "табуретки". Мы в своей работе добавляем ценность и грузовладельцу и перевозчику, поясню на некоторых примерах:
1. У нас полис гражданской ответственности экспедитора, машина попала в ДТП, груз пострадал, мы организовали доставку остатков груза грузополучателю и совместно со страховой компанией покрыли убыток, примерно 500к покрыла страховая и 400к покрыли мы. С перевозчиком страховая и мы судимся 3-й год. Это был ИП с одной машиной и компенсировать ущерб он не собирается, просто слился. Мы продолжаем работать с компанией-клиентом 3-й год после ДТП, уже покрыли тот убыток и работаем в плюс.
2. Похожий случай машина перевозчика попадает в ДТП, груз пострадал на 220к, совместно с перевозчиком договариваемся, что он отработает ущерб перевозками, но в какой-то момент перевозчик "переобувается" нанимает хорошего юриста и после года судебных тяжб выходит из воды сухим, мы в свою очередь компенсировали клиенту ущерб за свой счет, работаем уже 9 лет и развиваем партнерские отношения.
3. Один наш клиент возит кондитерскую продукцию ему нужны каждый раз различные машины в разные точки России при этом бывает нужны рефы, бывает тента, бывает термоса, уверен, не найдется одной компании у которой есть весь подходящий транспорт в собственности, а если есть, то вряд ли такой перевозчик будет ездить сразу во всех направлениях. При этом на фабрике всего 1 логист и на нем еще 5 своих машин висит. Без помощи экспедиторов он не в состоянии обойтись.
4. Для другого клиента мы предоставили фуру из Белгорода в Нижний Новгород, на выгрузке получателю не понравился товар, он отказался его принимать. Случается такое. Клиент договорился с другим своим грузополучателем в Москве, чтобы тот взял груз на временное хранение. Перевозчику в Москву совсем не надо, более того он на следующий день уже взял другую погрузку. Мы оперативно в этот же вечер нашли машину на Москву, организовали и оплатили перегрузку товара.
5. Мы поехали с новым перспективным клиентом, он оказался хитрым мошенником и не оплатил различным тк суммарно более 13 млн, в нашем случаем мы сделали одну пробную поездку, потому что компания молодая и были небольшие сомнения, в итоге с перевозчиком рассчитались самостоятельно. Таким образом подстраховав его от недобросовестного заказчика. (К сожалению для нас и к счастью перевозчиков подобных историй было много за 15 лет)
6. С одним клиентом мы работаем в отсрочку 30 дней, у него много небольших перевозок на расстояния до 500 км, как сами понимаете перевозчикам мы платим быстрее.
7. Несколько наших клиентов участвуют в тендерах и регулярно просят сделать расчеты стоимости в разных направлениях, при этом из 10 расчетов реально повезём от силы 1. А теперь представьте, что для этого клиент будет выискивать собственников транспорта, которые ездят в нужных направлениях, сколько времени на это уйдет, а те кто не ездят будут давать цену в 1,5-2 конца. Есть направления в которых груз с запросом ставки будет висеть неделю без ответа.
8. Многие наши клиенты сидят в АТИ, однако не хотят каждый раз проверять нового перевозчика, согласовывать договор с юристами, тратить время на общение с разными перевозчиками, они хотят результат по принципу одной кассы, общаться с одним закрепленным за ними сотрудником, которые знает ВСЕ об особенностях грузов, маршрутов, графики работ погрузки, выгрузки имена и телефоны всех кладовщиков из дневных и ночных смен, клиент не хочет каждый раз рассказывать это новому перевозчику и поэтому работает с одним экспедитором.
9. Один из наших клиентов принимает на своем складе продукцию разных поставщиков и подготавливает партии для поставки в различные торговые сети, мы возим эти партии и у таких схем перевозки сложный документооборот, например, может товар от 3 поставщиков доставляться в 4 разных рц или склада (Тандер, Агроторг, КиБ и Яндекс.Лавка) получается 6-10 комплектов документов, при этом кто-то должен просто подписать и вернуть все копии, кто-то выдаст свой акт, а кто-то настроил ЭДО и только ТрН подписывает, и как водителю разобраться в этом многообразии, мы помогаем, ведём за ручку.
В целом мы выявили 11 преимуществ для клиента в работе с экспедитором, и 3 преимущества для перевозчика. Я все это расписал в надежде, что это увидят законодатели или приближенные к ним и откорректируют свой подход на более точечную работу с нарушителями. Перевозчиков переубедить не пытаюсь, у вас своя правда более того, что недобросовестных коллег экспедиторов тоже хватает, это верно.
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.04 00:06
|
Цитата (АТЭС, НП @ 11.04.2024 22:38)Цитата (Слепышков Максим Александрович, ИП @ 11.04.2024 19:38)А поменять налоговое законодательство и увеличить штрафы за такие "схемы"? В налоговом законодательстве есть определение перевозчика? Где? Там и определения парикмахера нет или летчика испытателя тоже нет. Есть виды деятельности Код ОКВЭД 49.4 У налоговой в РФ достаточно полномочий для наказания. За услугу без нужного кода ОКВЭД есть штраф от налоговой от 5000 до 10 000 ₽ по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Вы же у нас эксперт и должны такое знать.
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.04 07:28
|
А потом сделают финт ушами и запретят ТС старше 7 лет в коммерческих перевозках,просто не будут выдавать лицензии, цены на новые повысят и тогда вопрос в свободных шоферах для крупных контор будет решен. Им куда проще контролировать несколько крупных федеральных компаний,чем пару сотен тысяч частников и мелких контор.
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.04 08:20
|
Цитата (Слепышков Максим Александрович, ИП @ 12.04.2024 07:28)Там и определения парикмахера нет или летчика испытателя тоже нет. Есть виды деятельности Код ОКВЭД 49.4 У налоговой в РФ достаточно полномочий для наказания. За услугу без нужного кода ОКВЭД есть штраф от налоговой от 5000 до 10 000 ₽ по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Вы же у нас эксперт и должны такое знать. Так как перевозчика определить от самозванца? Зачем козу за угол заводить?
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.04 09:22
|
Цитата (Интегра, ООО @ 12.04.2024 00:06)Экспедиторы в перевозках, как и риэлторы на рынке недвижимости Вот с самозванцами и пытаются бороться. Экспедитор - тот кто продает услуги по организации и выполнению перевозки, а не тот кто им назвался в реальности предоставляет информационные или посреднические услуги. Это принципиальный момент. Почитайте судебную практику. ФНС это сейчас активно вскрывает, но очень большими усилиями. Цитата (Интегра, ООО @ 12.04.2024 00:06)У нас полис гражданской ответственности экспедитора, машина попала в ДТП, груз пострадал, мы организовали доставку остатков груза грузополучателю и совместно со страховой компанией покрыли убыток, примерно 500к покрыла страховая и 400к покрыли мы. С перевозчиком страховая и мы судимся 3-й год. Это был ИП с одной машиной и компенсировать ущерб он не собирается, просто слился. Мы продолжаем работать с компанией-клиентом 3-й год после ДТП, уже покрыли тот убыток и работаем в плюс. Какой ответственности, если вы не принимали груз к перевозке? Если система допуска заработает, то "вдруг" всплывут наружу темные делишки СК, которые не пойми чего страховали
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.04 09:28
|
Цитата (АТЭС, НП @ 12.04.2024 09:22)Цитата (Слепышков Максим Александрович, ИП @ 12.04.2024 07:28)Там и определения парикмахера нет или летчика испытателя тоже нет. Есть виды деятельности Код ОКВЭД 49.4 У налоговой в РФ достаточно полномочий для наказания. За услугу без нужного кода ОКВЭД есть штраф от налоговой от 5000 до 10 000 ₽ по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Вы же у нас эксперт и должны такое знать. Так как перевозчика определить от самозванца? Зачем козу за угол заводить? Что у Вас за странная манера общения? Почему Вы отвечаете вопросом на вопрос? Я же на Ваш вопрос ответил и задал Вам свой. Не вижу смысла продолжать с Вами общение. Мне стыдно что у отрасли такие представители и эксперты.
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.04 09:41
|
Цитата (Слепышков Максим Александрович, ИП @ 12.04.2024 09:41)Я же на Ваш вопрос ответил Если Вы ответили на мой вопрос, то правильно ли я понял, что любой у кого есть код ОКВЭД 49.4 - перевозчик? Простите, но это не ответ. Что мешает "табуретке", "технической компании" иметь этот код? Поэтому мой вопрос очень логичен: так как определить перевозчика, которому, исходя из требований ст. 785 ГК РФ должен напрямую платить грузоотправитель? Или ситуация с фактической оплатой третьему лицу нормальная? Тогда смысл вселенского плача о низких ставках, ноплатах и далее по списку? И еще. На сегодня действует требование об уведомлении Ространснадзора о начале деятельности по тому самому коду ОКВЭД. Вы уведомили РТН?
Поддерживают:
Не поддерживают:
12.04 09:52
|